Темы ВКР СГА → Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (бакалавриат-"Педагогика")

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (бакалавриат-"Педагогика") (2412) - Темы ВКР СГА

  • Анализ взглядов Л. Н. Толстого и К. Н. Вентцеля на свободное воспитание
  • Анализ воспитания и образования в первобытном и рабовладельческом обществах
  • Анализ идей педагогов-новаторов и практика их реализации в различных образовательных системах
  • Анализ основополагающих педагогических идеи в трудах С. Т. Шацкого и П. П. Блонского
  • Анализ педагогических воззрений Сократа, Платона, Аристотеля: общее и особенное
  • Анализ педагогических идей русского религиозно-философского ренессанса в работах Л. П. Карсавина, С. Н. Булгакова, П. А. Флоренского
  • Анализ проблем социального воспитания личности в современных условиях
  • Анализ слагаемых культуры современного урока в общеобразовательной школе
  • Анализ экономической эффективности образования в развитых и развивающихся странах
  • Болонский процесс: история развития, современное состояние и перспективы
  • В. А. Сухомлинский о воспитании гражданина и современность
  • Ведущие тенденции и противоречия развития европейского образования в XXI веке
  • Вклад в развитие отечественной педагогики П.Ф. Лесгафта
  • Вклад в развитие отечественной педагогики П.Ф.Лесгафта
  • Влияние идей П. Ф. Каптерева на развитие отечественной истории и теории педагогики
  • Влияние политических факторов на развитие образования
  • Влияние профессионально-личностного самосовершенствования учителя (воспитателя) на развитие его педагогического мастерства
  • Возможности современного образования как способа вхождения человека в мир культуры
  • Возникновение, развитие, состояние социально-педагогических технологий в России
  • Воспитание базовой культуры личности как педагогическая проблема
  • Воспитание и зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществе
  • Воспитание и образование в первобытном обществе
  • Воспитание и обучение в древней Индии
  • Воспитание, образование и педагогическая мысль в феодальном обществе
  • Деятельность социального педагога в современной школе
  • Деятельность ЮНЕСКО и других международных организаций в сфере образования
  • Дошкольное и общее образование за рубежом: история и современность
  • Идеи реформаторской педагогики конца XIX- нач.XX веков
  • Идеи реформаторской педагогики конца XIX- нач. XX веков
  • Идеи реформаторской педагогики конца XIX -начала XX веков
  • Инновации в высшей школе
  • Инновационные технологии в современной системе образования.
  • Инновационные технологии в современной системе образования: теория и практика
  • Использование игровых технологий в учебном процессе
  • Использование игровых педагогических технологий в учебном процессе: теория и практика
  • Использование игровых технологий в образовательном процессе
  • Использование игровых технологий в учебном процессе на примере дошкольного образования
  • Истоки гуманистических идей современной педагогической мысли
  • Истоки и практика реализации гуманистических идей в современной педагогической науке
  • К. Д. Ушинский как основоположник научной педагогики и педагогической антропологии в России
  • Концепция "педагогика сотрудничества" и ее реализация в деятельности педагогов-новаторов (Ш.А. Амонашвили, И.П.Волков, С.Н. Лысенкова, В.Ф. Шаталов и др.)
  • Концепция "педагогики сотрудничества" и ее реализация в деятельности педагогов-новаторов (Ш.А.Амонашвили, И.П.Волкова, С.Н.Лысенковой, В.Ф.Шаталова и др.)
  • Концепция «педагогика сотрудничества» и ее реализация в деятельности педагогов-новаторов (Ш.А. Амонашвили, И.П.Волков, С.Н. Лысенкова, В.Ф. Шаталов и др.)
  • Концепция «педагогики сотрудничества» и ее реализация в деятельности педагогов-новаторов (Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова и др.)
  • Критерии и показатели оценки эффективности технологий обучения
  • Логические и дидактические концепции обучения
  • Опыт и проблемы создания социально-педагогических комплексов в России
  • Основные направления профессиональной деятельности социального педагога в микрорайоне
  • Основные направления социально-педагогической профилактики и реабилитации детей с девиантным поведением
  • Основополагающие педагогические идеи в трудах П.П. Блонского, А.С. Макаренко и В.А.Сухомлинского
  • Особенности воспитания национальной и религиозной толерантности в современных образовательных организациях
  • Особенности профессиональной деятельности классного руководителя в современной общеобразовательной школе
  • Особенности профессиональной деятельности социального педагога в образовательных организациях государственного попечения детей-сирот
  • Особенности профессиональной деятельности социального педагога в современной общеобразовательной школе
  • Особенности развития образования и педагогической мысли в Европе (XVII–XIX вв.)
  • Особенности развития отечественной педагогической науки в период 1945-1990 годы
  • Особенности развития отечественной школы в 40-80-х гг: проблемы и достижения
  • Особенности социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей
  • Особенности социально-педагогической работы с неблагополучной семьей
  • Особенности социально-педагогической работы с семьей группы риска
  • Оценка эффективности технологии обучения
  • Педагогика Советской России в 20-е годы: официальные установки и альтернативный поиск
  • Педагогическая деятельность и личность педагога-психолога
  • Педагогическая диагностика в деятельности социального педагога
  • Педагогическая диагностика в профессиональной деятельности социального педагога: теория и практика
  • Педагогическая культура учителя ( воспитателя ), ее формирование и развитие
  • Педагогическая культура учителя (воспитателя), ее формирование и развитие
  • Педагогическая культура учителя (воспитателя): цели, содержание, основные направления формирования и развития
  • Педагогическая мысль русского религиозно-философского «ренессанса» в работах Л.П. Карсавина, С.Н. Булгакова, П.А. Флоренского
  • Педагогическая система А. С. Макаренко и её значение для современной педагогической теории и практики
  • Педагогические взгляды В. В. Зеньковского и развитие традиций русской православной педагогики
  • Педагогическое взаимодействие и общение
  • Педагогическое взаимодействие и общение
  • Педагогическое мастерство и профессионально-личностное самосовершенствование педагога.
  • Педагогическое общение: цели и содержание
  • Принцип гуманизма и гуманизации образования в современной педагогической теории и практике
  • Принцип гуманизма и гуманизация воспитания и образования в современной педагогике
  • Психологические и дидактические концепции обучения
  • Развитие образования в эпоху античности
  • Развитие образования и педагогической мысли в XVII -XIX вв
  • Развитие образования и педагогической мысли в эпоху Возрождения и становления капитализма (ХIV- XVII вв.)
  • Развитие отечественной педагогической науки в 50-80 гг. и ее роль в совершенствовании образования
  • Развитие социально-педагогических технологий в российской педагогике
  • Римские мыслители о вопросах воспитания
  • Систематизация и развитие педагогического знания в трудах Я. А. Коменского
  • Систематизация педагогического знания: развитие педагогической мысли в трудах Я.А.Коменского
  • Советский период развития педагогики в1920-1930 годы: официальные установки государства и альтернативный поиск педагогов
  • Современная система высшего педагогического образования ведущих стран мира
  • Современная система педагогического образования в европейских государствах
  • Современная система педагогического образования ведущих стран мира (США, Китай, Япония)
  • Современная система среднего педагогического образования в европейских государствах
  • Современное образование как способ вхождения человека в мир культуры
  • Современные тенденции развития технологий дистанционного обучения
  • Современные технологии обучения и тенденции их развития
  • Содержание деятельности и развитие воспитательных молодежных организаций в современных условиях
  • Содержание деятельности неформальных молодежных организаций (движений) в современных условиях
  • Содержание и специфика реформ образования как важнейшее направление социальной политики современных государств
  • Состояние воспитания, образования и педагогической мысли в рабовладельческом и феодальном обществах
  • Состояние педагогики в период Великой Отечественной войны (1941-1945 годы)
  • Состояние современных технологий обучения и тенденции их развития
  • Социализация как основа социально-педагогической деятельности: анализ теории и практики
  • Социальная установка и ее влияние на личность
  • Социально-педагогическая деятельность в конфессиях
  • Социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей с девиантным пове-дением
  • Социально-педагогическая работа с детьми оставшимися без родителей
  • Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без попечения родителей
  • Социально-педагогическая работа с многодетными семьями
  • Социально-педагогическая работа с неблагополучными семьями
  • Социально-педагогические условия антинаркотической профилактической работы с подростками
  • Специфика образовательной системы в Китае
  • Специфика социально-педагогической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
  • Специфика социально-педагогической работы с семьей группы риска
  • Способы формирования и развития мотивации учебной деятельности школьников в современных условиях
  • Способы формирования мотивации в учебной деятельности школьников.
  • Сравнительный анализ развития национального и международного законодательства в сфере образования
  • Сравнительный анализ дидактических теорий (концепций) обучения
  • Сравнительный анализ педагогических взглядов Н. И. Пирогова и Л. Н. Толстого
  • Сравнительный анализ средневековых взглядов на образование человека и гуманистических идей Я. А. Коменского
  • Тенденции развития образования и педагогической мысли в эпоху Возрождения и становления капитализма в Европе (ХIV–XVII вв.)
  • Тенденции развития современных технологий дистанционного обучения
  • Теория и практика использования результатов педагогической диагностики в проектировании технологий обучения и воспитания
  • Технологии педагогического общения: цели и содержание
  • Технологии развивающего обучения: анализ целей, содержания и практики
  • Технологии развивающего обучения: содержание и анализ практического применения
  • Технология сетевого взаимодействия и электронного обучения: проблемы теории и практики
  • Традиции семейного воспитания в отечественной педагогике: зарождение, развитие, современное состояние, условия формирования
  • Управление педагогическими системами
  • Управление педагогическими системами: современное состояние и тенденции развития
  • Философско-педагогические взгляды В. С. Соловьева и их влияние на развитие образования и педагогики в России XIX века
  • Философско-педагогические взгляды Н.А. Бердяева и их значение для нравственного развития личности
  • Формирование творческих способностей у детей в дошкольном возрасте
  • Формы, методы, средства современной профессиональной деятельности социального педагога
  • Формы, методы, средства современной профессиональной деятельность социального педагога
  • Целеполагание и его роль в развитии теории и практики непрерывного образования

История образования и педагогической мысли

  • Анализ взглядов Л. Н. Толстого и К. Н. Вентцеля на свободное воспитание
  • Анализ воспитания и образования в первобытном и рабовладельческом обществах
  • Анализ идей педагогов-новаторов и практика их реализации в различных образовательных системах
  • Анализ основополагающих педагогических идеи в трудах С. Т. Шацкого и П. П. Блонского
  • Анализ педагогических воззрений Сократа, Платона, Аристотеля: общее и особенное
  • Анализ педагогических идей русского религиозно-философского ренессанса в работах Л. П. Карсавина, С. Н. Булгакова, П. А. Флоренского
  • В. А. Сухомлинский о воспитании гражданина и современность
  • Вклад в развитие педагогики П.Ф. Лесгафта
  • Влияние идей П. Ф. Каптерева на развитие отечественной истории и теории педагогики
  • Воспитание и школа в древнем Риме
  • Воспитание, школа и педагогическая мысль в древней Греции
  • Духовный мир человека и особенности его формирования в конфуцианской традиции
  • Идеи реформаторской педагогики конца XIX- нач.XX веков
  • истоки гуманистических идей педагогики
  • Истоки и практика реализации гуманистических идей в современной педагогической науке
  • К. Д. Ушинский как основоположник научной педагогики и педагогической антропологии в России
  • К.Д.Ушинский как основоположник педагогической науки в России
  • Концепция «педагогика сотрудничества» и ее реализация в деятельности педагогов-новаторов (Ш.А. Амонашвили, И.П.Волков, С.Н. Лысенкова, В.Ф. Шаталов и др.)
  • Концепция «педагогики сотрудничества» и ее реализация в деятельности педагогов-новаторов (Ш.А. Амонашвили, И.П.Волкова, С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова и др.)
  • Концепция «педагогики сотрудничества» и ее реализация в деятельности педагогов-новаторов (Ш.А. Амонашвили, И.П.Волкова, С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова и др.)
  • Московский университет и его влияние на развитие педагогики и образования
  • Н.А. Бердяев о духовности и условиях нравственного развития личности
  • Н.А.Бердяев о духовности и условиях нравственного развития личности
  • Образование в Древней Индии
  • Образование в Древнем Китае
  • Основные концепции педагогов-новаторов и их реализация в современных образовательных системах
  • Основополагающие педагогические идеи в трудах П.П.Блонского, А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинского
  • Основополагающие педагогические идеи в трудах П.П. Блонского, А.С. Макаренко и В.А.Сухомлинского
  • Особенности развития образования и педагогической мысли в Европе (XVII–XIX вв.)
  • Особенности развития отечественной педагогической науки в период 1945-1990 годы
  • П.Ф.Каптерев как историк отечественной школы и педагогики
  • Педагогика Советской России в1920-1930 годы: официальные установки и альтернативный поиск
  • Педагогическая мысль русского религиозно-философского «ренессанса» в работах Л.П.Карсавина, С.Н.Булгакова, П.А.Флоренского
  • Педагогическая мысль русского религиозно-философского «ренессанса» в работах Л.П. Карсавина, С.Н. Булгакова, П.А. Флоренского
  • Педагогическая система А. С. Макаренко и её значение для современной педагогической теории и практики
  • Педагогическая система В.В.Зеньковского и развитие традиций русской православной педагогики
  • Педагогические взгляды В. В. Зеньковского и развитие традиций русской православной педагогики
  • Педагогические идеалы Н.И.Пирогова и Л.Н.Толстого
  • Приоритеты национального образования в трудах С.И.Гессена
  • Развитие образования в эпоху античности
  • Развитие отечественной педагогической науки в1940-1990 гг. и ее роль в совершенствовании образования
  • Ранний утопический социализм: методы и средства воспитания «нового человека» (гуманистические идеи в работах Т.Мора , Т. Кампанеллы и Эразма Роттердамского)
  • Ранний утопический социализм: методы и средства воспитания «нового человека» (гуманистические идеи в работах Т.Мора, Т. Кампанеллы и Эразма Роттердамского)
  • Римские мыслители о проблемах воспитания
  • Систематизация и развитие педагогического знания в трудах Я. А. Коменского
  • Систематизация педагогического знания: развитие дидактики как теории обучения в трудах Я.А.Коменского
  • Советский период развития педагогики в1920-1930 годы: официальные установки государства и альтернативный поиск педагогов
  • Соотношение государственных и личностных интересов в процессе воспитания (по произведениям древнегреческих философов)
  • Состояние воспитания, образования и педагогической мысли в рабовладельческом и феодальном обществах
  • Состояние педагогики в период Великой Отечественной войны (1941-1945 годы)
  • Сравнительный анализ педагогических взглядов Н. И. Пирогова и Л. Н. Толстого
  • Сравнительный анализ средневековых взглядов на образование человека и гуманистических идей Я. А. Коменского
  • Тенденции развития образования и педагогической мысли в эпоху Возрождения и становления капитализма в Европе (ХIV–XVII вв.)
  • Традиции семейного воспитания в отечественной педагогике
  • Традиции семейного воспитания в отечественной педагогике: зарождение, развитие, современное состояние, условия формирования
  • Философско-педагогические взгляды В. С. Соловьева и их влияние на развитие образования и педагогики в России XIX века
  • Философско-педагогические взгляды В.С. Соловьева
  • Философско-педагогические взгляды Н.А. Бердяева и их значение для нравственного развития личности
  • Философско-педагогическое наследие К.Н. Вентцеля

Педагогические теории и технологии

  • Анализ слагаемых культуры современного урока в общеобразовательной школе
  • Влияние профессионально-личностного самосовершенствования учителя (воспитателя) на развитие его педагогического мастерства
  • Дистанционное обучение: содержание и современные тенденции развития
  • Инновации в современной системе образования
  • Инновационные технологии в современной системе образования
  • Инновационные технологии в современной системе образования: теория и практика
  • Использование игровых педагогических технологий в учебном процессе: теория и практика
  • Использование игровых технологий в учебном процессе
  • Использование результатов педагогической диагностики в проектировании технологий обучения и воспитания
  • Критерии и показатели оценки эффективности технологий обучения
  • Культура современного урока
  • Особенности деятельности классного руководителя в современной школе
  • Особенности профессиональной деятельности классного руководителя в современной общеобразовательной школе
  • Педагогическая культура учителя (воспитателя): цели, содержание, основные направления формирования и развития
  • педагогическая технология и мастерство учителя
  • Педагогическое мастерство и профессионально-личностное самосовершенствование педагога
  • Профессионально-личностное самосовершенствование педагога
  • Современные технологии обучения и тенденции их развития
  • Состояние современных технологий обучения и тенденции их развития
  • Способы формирования и развития мотивации учебной деятельности школьников в современных условиях
  • Способы формирования мотивации в учебной деятельности школьников
  • Сравнительный анализ дидактических концепций обучения
  • Сравнительный анализ дидактических теорий (концепций) обучения
  • Тенденции развития современных технологий дистанционного обучения
  • Теория и практика использования результатов педагогической диагностики в проектировании технологий обучения и воспитания
  • Теория целостного педагогического процесса
  • Технологии педагогического общения: цели и содержание
  • Технологии развивающего обучения: анализ целей, содержания и практики
  • Технология педагогического общения: цели и содержание
  • Технология сетевого взаимодействия и электронного обучения: проблемы теории и практики
  • Управление педагогическими системами: современное состояние
  • Управление педагогическими системами: современное состояние и тенденции развития

Состояние и тенденции развития образования в современном мире

  • Анализ экономической эффективности образования в развитых и развивающихся странах
  • Болонский процесс: история развития и современное состояние
  • Болонский процесс: история развития, современное состояние и перспективы
  • Ведущие тенденции и противоречия развития европейского образования в XXI веке
  • Ведущие тенденции и противоречия развития зарубежного образования в XXI веке
  • Возможности современного образования как способа вхождения человека в мир культуры
  • Деятельность ЮНЕСКО и других международных организаций в сфере образования
  • Дошкольное и начальное образование за рубежом : история и современность
  • Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность
  • Дошкольное и общее образование за рубежом: история и современность
  • Народное образование в странах Восточной Европы после революций 80-х гг
  • Образование как способ вхождения человека в мир культуры
  • Особенности и основные тенденции развития национального и международного законодательства в сфере образования
  • Принцип гуманизма и гуманизации образования в современной педагогической теории и практике
  • Процессы глобализации современного образования
  • Реформа образования как важнейшее направление социальной политики современных государств
  • Система среднего и высшего педагогического образования ведущих стран мира
  • Современная система педагогического образования в европейских государствах
  • Современная система педагогического образования ведущих стран мира (США, Китай, Япония)
  • Содержание и специфика реформ образования как важнейшее направление социальной политики современных государств
  • Специфика образовательной системы в Китае
  • Специфика образовательной системы и современные реформы в Китае
  • Сравнительный анализ развития национального и международного законодательства в сфере образования
  • Целеполагание и его роль в развитии образования
  • Целеполагание и его роль в развитии теории и практики непрерывного образования
  • Экономическая эффективность образования в развитых и развивающихся странах

Социально-педагогические исследования

  • Анализ проблем социального воспитания личности в современных условиях
  • Возникновение, развитие, состояние социально-педагогических технологий в России
  • Группы и организации молодежи в современных условиях
  • Деятельность социального педагога в учреждениях государственного попечения детей сирот
  • Деятельность социального педагога в учреждениях государственного попечения детей сирот
  • Инновационная деятельность социального педагога
  • Опыт и проблемы создания социально-педагогических комплексов в России
  • Опыт создания социально-педагогических комплексов в России
  • Основные направления профессиональной деятельности социального педагога в микрорайоне
  • Основные направления социально-педагогической профилактики и реабилитации детей с девиантным поведением
  • Особенности воспитания национальной и религиозной толерантности в современных образовательных организациях
  • Особенности конфессионального воспитания в современных образовательных учреждениях
  • Особенности профессиональной деятельности социального педагога в образовательных организациях государственного попечения детей-сирот
  • Особенности профессиональной деятельности социального педагога в современной общеобразовательной школе
  • Особенности работы социального педагога в современной школе
  • Особенности социально-педагогической деятельности с детьми из асоциальных семей
  • Особенности социально-педагогической работы с асоциальной семьей
  • Педагогическая диагностика в профессиональной деятельности социального педагога: теория и практика
  • Проблемы воспитания и социального воспитания в современных условиях
  • Работа социального педагога в микрорайоне
  • Содержание деятельности неформальных молодежных организаций (движений) в современных условиях
  • Социализация как основа социально-педагогической деятельности: анализ теории и практики
  • Социализация как основа социально - педагогической деятельности
  • Социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей с девиантным поведением
  • Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без родителей
  • Социально-педагогические технологии
  • Специфика социально-педагогической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
  • Формы, методы, средства современной профессиональной деятельность социального педагога