Темы курсовых работ СГА → Современное социальное познание (магистр)

Современное социальное познание (магистр) (4894) - Темы курсовых работ СГА

  • Анализ процесса социальной эволюции в концепции Ю. Хабермаса
  • Вера и верования в структуре научного знания и их роль в современном социальном познании
  • Время и пространство в современном социальном знании
  • Время и пространство в социальном и естественнонаучном познании
  • Выявление познавательных следствий коммуникативной рациональности в изучении методологии социальных наук
  • Идея дуальности структуры – ключевое положение в теории структурации Э. Гидденса
  • Интерпретация в контексте философской герменевтики
  • Исследование А.Р Лаучем явления человеческого поведения и освещение функции социальной теории
  • Исследование К. Леви-Строссом знаковой природы социальных и культурных систем, рассматриваемых в качестве объектов, наделённых значением
  • Исследование общества как общения, которое находится в состоянии постоянного изменения, в концепции П. Рока
  • Исследование проблемы теоретических ориентаций в социальных науках в концепции Р. Мертона
  • Категория жизни в социальном познании
  • Классическая, неклассическая и постнеклассическая концепции истины в социальных науках
  • Классическая, неклассическая и постнеклассическая научность в социально-гуманитарных науках
  • Концепция М. Полани о явном и неявном знании
  • Концепция Т. Лукмана о развитии значений и объективации их в социальных институтах, позволяющих социализировать новых членов общества
  • Критерии разделения социально-гуманитарных наук на социальные и гуманитарные
  • Метод объяснения в социальном познании: история и современность
  • Натуралистическая программа: общенаучное значение и применение в современном социальном познании
  • Научное и вненаучное социальное познание, их соотношение
  • Обоснование конфликта как основы общественной жизни в концепции Р. Дарендорфа
  • Объяснение и понимание в современном социальном познании, их соотношение
  • Объяснение как одна из главных функций теории
  • Основные исследовательские программы в современном социальном познании
  • Основные направления широкомасштабного исследования общества как системы социального действия в теории Т. Парсонса
  • Понимание личности как «не имеющей сущности» в концепции Э. Гофмана
  • Понимание Ю. Хабермасом социально-философской теории как средства преодоления коммуникационных искажений, возникающих под влиянием идеологии
  • Понятие хронотопа в концепции М.М. Бахтина и его значение для современного социального познания
  • Постструктурализм как ряд подходов в философии и социогуманитарном познании
  • Представление природы времени в различных социальных науках
  • Проблема генезиса социально-гуманитарного научного знания и его дисциплинарная структура
  • Проблема квантификации качественных свойств и характеристик конвенций, принимаемых в социальном познании
  • Роль сомнения в современном социальном познании
  • Символический интеракционизм: подходы Айовской школы
  • Символический интеракционизм: подходы Чигаской школы
  • Создание Дж. Рексом «теории порядка» как попытка противопоставить свою модель теории действия Т. Парсонса
  • Соотношение объекта, предмета и субъекта социально-гуманитарных наук
  • Структурализм и постструктурализм М. Фуко
  • Теория обмена Д. Хоманса как реакция на парадигму социальных факторов
  • Феноменологическая редукция в концепции социальных наук А. Шюца
  • Эмпирический объект, эмпирический субъект и категория жизни
  • Эпистемологические типы и функции общения, их роль в современном социальном познании
  • Явные и неявные конвенции в современном социальном познании
  • Язык, анализ и социальная теория: концепция П. Уинча

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru