Темы курсовых работ СГА → Программирование (курс 2)

Программирование (курс 2) (6825) - Темы курсовых работ СГА

  • Разработать программу, которая определяет «водящего» в детской игре. Водящий опреде-ляется с помощью считалки следующим образом. Все играющие встают в круг и начинают «считаться». Каждый раз тот, на ком закончилась считалка, выбывает из круга. Водит оставшийся. Исходное количество играющих n. Количество слов считалки m. Используйте кольцевой список
  • Написать подпрограмму–функцию Form(S, X), где S – строка, Х – вещественная пере-менная. В строке записано арифметическое выражение, содержащее переменную Х, константы (целые или вещественные), операции +, -, *, /. Порядок операций определен скобками. Подпрограмма–функция возвращает значение арифметического выражения при заданном значении Х
  • Написать подпрограмму–функцию Form(S, X, Y), где S – строка, Х и Y – вещественные переменные. В строке записано арифметическое выражение, содержащее переменные Х и Y, константы (целые или вещественные), операции +, -, *, /. Порядок операций определен скобками. Подпрограмма–функция возвращает значение арифметического выражения при заданных значе-ниях Х и Y
  • Написать программу «Обратная польская запись». Программа должна представлять заданное арифметическое выражение в виде обратной польской записи и вычислять его значение. Для решения задачи использовать динамическую структуру стек
  • Написать программу «Шифр перестановки». Программа позволяет зашифровывать и рас-шифровывать сообщение с помощью «шифра перестановки». Этот шифр меняет местами две со-седние буквы
  • Написать программу «Шифр Цезаря». Программа позволяет зашифровывать и расшиф-ровывать с помощью «шифра Цезаря» сообщение, написанное на русском языке. Этот шифр реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу
  • Написать программу MP3 Player. Программа должна обеспечить выбор прослушиваемого файла, регулировку громкости звука, перемотку файла
  • Написать программу перевода чисел из одной системы счисления в другую. Систему счисления (десятичная, двоичная, восьмеричная или шестнадцатеричная) для задания и перевода числа выбирает пользователь
  • Написать программу составления кроссворда
  • Написать программу, позволяющую выполнять арифметические действия над двоичными, восьмеричными или шестнадцатеричными числами. Систему счисления выбирает пользователь
  • Написать программу, реализующую простой калькулятор
  • Написать программу, удаляющую из матрицы строку и столбец, содержащие наиболь-ший элемент. Матрица является разряженной и хранится в виде мультисписков
  • Построить имитационную модель бензоколонки. На бензоколонке К стоек (1 стойка может обслуживать 1 автомобиль), каждый автомобиль обслуживается S сек. Интервал между моментами прибытия на бензоколонку автомобилей является случайной величиной, распределенной по зако-ну Р(х). Если все стойки заняты, автомобиль становится в очередь. Для заданных Р(х) и S опреде-лить возможно меньшее значение К для того, чтобы очередь не удлинялась
  • Разработать приложение «Помощник экзаменатора». Экзаменационные вопросы и ответы к ним хранятся в файлах на диске. Каждый вопрос имеет балл сложности. Необходимо подобрать пять вопросов из разных разделов курса, имеющих в сумме балл сложности N, и вывести их на экран. Предусмотреть тренировочный режим работы, когда возможен вывод ответов на представ-ленные вопросы. Доступ к тренировочному режиму работы предоставляется по паролю
  • Разработать приложение «Тестирование». Программа должна обеспечивать проведение тестирования по одному из разделов курса «Программирование на языке высокого уровня». Выбор правильного ответа осуществляется при помощи переключателя. За каждый правильный ответ начисляется один балл. В конце теста выводятся его результаты. Необходимо предусмотреть тренировочный режим работы, когда возможен вывод ответов на представленные вопросы. Доступ к тренировочному режиму работы предоставляется по паролю
  • Разработать приложение справочной службы железнодорожного вокзала. Программа должна выдавать справки о наличии билетов в спальные, купейные и плацкартные вагоны на все рейсы текущего месяца. Предусмотрите удобный интерфейс для пользователя
  • Разработать приложение, имитирующее простейший органайзер
  • Разработать программу “Напоминание”. После того как пользователь введет время сигнала и текст, который должен выводиться на экран в заданное время как напоминание о наступлении какого-либо события, окно программы должно исчезнуть с экрана. Текст-напоминание в указанное время должно выводиться поверх всех открытых окон
  • Разработать программу «Арифметическое выражение». Программа должна анализировать правильность записи арифметического выражения с точки зрения синтаксиса Паскаля. Арифме-тическое выражение задается строковой переменной и вводится с клавиатуры компьютера
  • Разработать программу «Будильник». После того как пользователь введет время сигнала и выберет для него музыкальный фрагмент как напоминание о наступлении какого-либо события, окно программы должно исчезнуть с экрана. Выбранный звуковой сигнал должен раздаться в за-данное время. Предусмотрите возможность задания различных музыкальных фрагментов для раз-личных событий
  • Разработать программу «Выравнивание». Исходная информация: текст, записанный в текстовом файле. Программа выводит этот текст с выравниванием по краям. Текст выводится без переносов слов. Параметры абзаца задаются в диалоговом режиме
  • Разработать программу «Наибольший элемент». Дана действительная квадратная матрица порядка N (N – нечетное), все элементы которой различны. Найти наибольший элемент среди стоящих на главной и побочной диагоналях и поменять его местами с элементом, стоящим на пересечении этих диагоналей
  • Разработать программу «Общие слова». Дан файл, содержащий текст на русском языке. Найти слова, встречающиеся в каждом предложении, или сообщить, что таких слов нет
  • Разработать программу «Печать текста программы». Текст программы на Паскале хра-нится в файле на диске. Распечатать на экране текст программы таким образом, чтобы в каждой строке размещался только один оператор. Организовать смещение операторов относительно операторных скобок, как это принято в Паскале
  • Разработать программу «Подсчет слов». Дан файл, содержащий текст на русском языке. Подсчитать количество слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву, и выдать эти буквы с указанием соответствующего количества слов
  • Разработать программу «Поиск операторов». Текст программы на Паскале хранится в файле на диске. Программа должна определять и выводить на экран операторы, которые изменяют значения заданных переменных (их имена вводятся) и номера строк программы, где они находятся
  • Разработать программу «Поиск». Программа должна осуществлять поиск заданных слов в текстовом файле. Слова последовательно вводятся с клавиатуры. Для каждого слова должно оп-ределяться количество вхождений и номера строк текста. Если указанное слово в файле отсутствует, то программа должна выводить соответствующее сообщение
  • Разработать программу «Синонимы». Даны 2 текстовых файла f1 и f2. Файл f1 содержит произвольный текст. Слова в тексте разделены пробелами и знаками препинания. Файл f2 содержит не более 30 слов, которые разделены запятыми. Эти слова образуют пары: каждое второе является синонимом первого. По возможности заменить в файле f1 слова их синонимами из файла f2. Результат поместить в новый файл
  • Разработать программу «Сортировка по алфавиту». Дан текстовый файл. Переписать в алфавитном порядке все слова из заданного файла, имеющие длину n, в другой файл
  • Разработать программу «Список слов». Файл содержит текст на русском языке. Соста-вить в алфавитном порядке список всех слов, встречающихся в тексте, и количество этих слов
  • Разработать программу «Удаление повторяющихся слов». Дан файл, содержащий текст на русском языке. В предложениях некоторые из слов записаны подряд. Получить в новом файле отредактированный текст, в котором удалены повторные вхождения слов в предложение
  • Разработать программу «Удаление пробелов». Дан текстовый файл. Переписать его текст в новый файл таким образом, чтобы каждое предложение начиналось с новой строки и между словами осталось только по одному пробелу
  • Разработать программу решения задачи. Задано выражение в постфиксной форме (обратная польская запись). Вычислить значение этого выражения для заданных значений входящих в него переменных
  • Разработать программу, моделирующую игру “Автомобильные гонки”
  • Разработать программу, моделирующую игру “Сбей самолет”. По экрану летят вражес-кие самолеты. Цель играющего – сбить их. Пусковая установка находится в нижней строке экрана. Пусковую установку можно перемещать по строке вперед и назад
  • Разработать программу, моделирующую игру «Алчность». Игра имеет следующие пра-вила. Перед Вами большое число ящиков с деньгами. Сумма денег в каждом ящике – случайная величина. Вы выбираете ящик, открываете его и берете деньги из ящика, или отказываетесь от них. Если Вы берете деньги, игра кончается. В противном случае Вы можете выбрать другой ящик. Эта процедура повторяется максимум до пяти ящиков (деньги из пятого ящика должны быть взяты, если он открыт)
  • Разработать проект «Арифметические операции над матрицами». Программа должна обеспечивать выполнение операций сложения, вычитания и умножения над матрицами целых чисел. Выбор выполняемой операции осуществляет пользователь
  • Разработать проект «Методы сортировки». Проект позволяет сортировать заданный линейный массив целых чисел различными методами, например, методом линейной сортировки, пузырька, Шелла и др. Предусмотреть использование не менее трех методов
  • Разработать проект «Русско-английский и англо-русский словарь». Программа обеспечи-вает перевод слов, хранящихся в файле данных или вводимых с клавиатуры
  • Разработать проект «Сортировка строкового массива», Программа должна сортировать строковый массив (например, содержащий компьютерные термины) по алфавиту. Обеспечить сор-тировку внутри группы строк, начинающихся на одну и ту же букву (например, строка, содержа-щая слово ПРИНТЕР должна предшествовать строке, содержащей слово ПРОГРАММА)
  • Разработать процедуру исключения вершины из двоичного дерева
  • Разработать справочную систему по операторам языка Турбо Паскаль
  • Разработать справочную систему по стандартным функциям языка Турбо Паскаль
  • Составить программу «Идентификаторы». Программа должна определять наличие неопи-санных идентификаторов в тексте программы на Паскале. Текст программы хранится в файле на диске
  • Составить программу «Магический квадрат». Программа проверяет, образуют ли элементы двумерного массива магический квадрат. В магическом квадрате – суммы чисел по всем верти-калям, всем горизонталям и двум диагоналям одинаковы
  • Составить программу обучения работе с клавиатурой. Программа должна выдавать на экран буквы, цифры, слова и фразы, которые следует набрать на клавиатуре, и оценивать правильность и скорость набора. В программе надо предусмотреть три уровня подготовленности обучающегося
  • Составить программу решения “задачи коммивояжера”. Необходимо определить мини-мальную стоимость проезда коммивояжера по N городам с возвращением в исходную точку. Каж-дый город входит в маршрут только один раз. Предположить, что стоимость проезда из города i в город j такая же, как и из j в i
  • Составить программу транспонирования целочисленной матрицы

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru