Темы отчетов по практике СГА (бакалавриат) → Педагогическая практика (бакалавриат-"Философия")

Педагогическая практика (бакалавриат-"Философия") (2235) - Темы отчетов по практике СГА (бакалавриат)

  • адекватное восприятие конкретных философских течений, направлений и школ.
  • анализ взаимодействий и взаимоотношений философии и науки.
  • анализ возможностей адекватного познания бытия.
  • анализ кризиса рациональности в современной философской мысли.
  • анализ поисков движущих сил общественного развития.
  • анализ природы и социальной сущности человека.
  • анализ проблемы выбора путей общественного развития.
  • анализ проблемы человека в историко-философском контексте.
  • анализ противоречий в развитии сферы духовного производства.
  • анализ различных подходов к периодизации истории.
  • анализ системной организации материальной действительности.
  • анализ смысложизненных проблем и определение роли философии в жизни человека и общества.
  • анализ специфики и особенностей русской философии как феномена мировой культуры.
  • анализ тенденций и причин общественной истории людей, процессов развития и функционирования общества и социальных систем.
  • анализ философии как феномена культуры.
  • выявление наиболее общих и существенных проблем человека.
  • выявление условий формирования современной западной философии.
  • дилемма «сциентизм – антисциентизм» в современной философии и причины ее возникновения.
  • духовная ситуация на Западе и в России.
  • игровые ситуации в преподавании философии.
  • изучение препятствий для адекватного понимания философии.
  • изучение социально-философских проблем: история и современность.
  • изучение философии в диалоге культур.
  • инновационные методы преподавания философии.
  • использование Интернет-технологий в преподавании философских дисциплин.
  • использование электронных средств обучения в процессе преподавания философских дисциплин.
  • исследование глобальных проблем современности и анализ путей их решения.
  • исследование гносеологических и эпистемологических проблем современности.
  • исследование наиболее общих проблем бытия, соотношения его форм.
  • исследование основных методов научного познания.
  • исследование связей философии с опытом развития всего человечества.
  • методика изучения первоисточников.
  • методика использования активных форм обучения.
  • методика применения новых обучающих технологий в учебной деятельности.
  • методика проведения семинарского занятия.
  • методика форм итогового контроля в обучении.
  • методика формирования философского мировоззрения у обучаемых.
  • механизмы обратной связи в процессе обучения.
  • мифологемы и идеологемы в структуре современного сознания, пути их преодоления.
  • определение объекта, предмета и истоков философии.
  • осмысление свободы и ответственности в человеческой деятельности.
  • отношение обучаемых к современным информационно-педагогическим технологиям.
  • Педагогическая практика (бакалавриат-"Философия")
  • подготовка материалов для слайд-лекций по философии.
  • понимание современных социальных процессов и перспектив общества и деятельности людей.
  • проблема истины в историко-философском контексте и в современной философии и науке.
  • проблемы философии в постиндустриальном, информационном обществе.
  • противоречивость общественно-политической жизни России и формирование философских направлений и тенденций.
  • рассмотрение основных концепций всемирной истории.
  • рассмотрение основных онтологических проблем в историческом и современном аспектах.
  • рассмотрение познавательных способностей человека.
  • рассмотрение социальной философии как методологии познания общественных процессов.
  • роль философии в формировании в сознании образованной личности интегративного образа деятельности.
  • самостоятельная работа обучаемых во время аудиторных занятий и во внеаудиторное время.
  • Свободная тема или тема, соответствующая теме ВКР
  • современные интерпретации общественного прогресса.
  • современные технические средства обучения и воспитания в педагогическом процессе при изучении философских дисциплин.
  • социально-гуманитарное познание и его специфика.
  • способы и пути формирования различных картин мира.
  • сравнительный анализ исторических типов философствования.
  • сущность развития и его основные признаки.
  • умение мыслить самостоятельно, находить истину, понимать эпоху, в которой живешь.
  • философские аспекты изучения сознания.
  • философский анализ историко-философского процесса.
  • философский анализ структуры социального бытия.
  • формирование здорового образа жизни как основы предупреждения негативных явлений в учебных заведениях.
  • формирование методологии научного познания.
  • формирование нравственной культуры личности.
  • формирование обобщенного теоретико-рационального образа мира в его отношении к реальной жизни.
  • формирование представлений о синтезе изучения и самостоятельного размышления над выученным.
  • формирование у обучаемых понимания, что жизнь – главная ценность человека.
  • формирование у обучаемых способности к рациональному познанию жизни и человека.
  • формирование философского мировоззрения у обучаемых.
  • формирование философской культуры как культуры сомнения.

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru