Темы творческих работ (эссе) СГА → Психология и педагогика

Психология и педагогика (0012) , модуль 2 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • Актуальные проблемы управления педагогическими системами
  • внимание, его виды и свойства
  • возникновение и формирование педагогического идеала на протяжении нескольких эпох
  • Воспитание в педагогическом процессе
  • воспитание как целенаправленный процесс формирования личности
  • воспитательное воздействие коллектива на личность
  • восприятие. Классификация восприятий
  • Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения
  • Диагностика успешности обучения и интеллектуального развития личности
  • Единство обучения и воспитания как условие и источник психического развития человека
  • Идея развивающего обучения И.Г. Песталоцци в европейской педагогической культуре XIX века
  • индивид и личность
  • индивидуальные проявления и особенности личности. Воля и ее функции
  • интерактивная сторона общения (взаимодействие)
  • история становления современной психологии и ее место в системе других наук
  • классификация методов по основным этапам обучающе-познавательного процесса
  • коллектив. Виды отношений в коллективе
  • коммуникативная сторона общения (передача информации)
  • межличностные отношения
  • Межличностные отношения: сущность и особенности изучения
  • Методологические принципы педагогики: аксиологический, антропологический, культурологический, герменевтический
  • методы воздействия на личность
  • Методы и средства обучения
  • методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности и деятельности руководителя
  • Методы педагогического исследования
  • Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом
  • мышление, его формы и процессы
  • нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений (семейная педагогика)
  • Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен
  • образование как способ развития мышления (рецептивный механизм усвоения знаний)
  • Образовательное учреждение как система и объект управления
  • общение в группах и коллективах
  • общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения
  • Общие формы организации учебной деятельности
  • Основные педагогические течения в зарубежной педагогике XX века
  • Основные функции управления педагогическими системами
  • особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды
  • ощущение. Основные типы ощущений
  • память, ее основные процессы и виды
  • педагогика как единство образования и воспитания
  • Педагогика как наука. Объект, предмет, функции и закономерности педагогики
  • Педагогические идеи в философии И.Канта, Ф. Фихте, Г. Гегеля
  • Педагогические идеи Дж. Локка
  • педагогические теории Платона, Аристотеля, Я.А. Коменского, К.А. Ушинского и их взгляды на воспитание
  • перцептивная сторона общения (восприятие людьми друг друга)
  • познавательная сфера личности
  • понятие “воспитание” в широком и узком значении
  • Понятие модели. Модели образования. Характеристика моделей образования
  • Понятие о дидактике. Характеристика процесса обучения
  • предмет и методы психологии
  • психика и деятельность
  • психологические течения и их представители (бихевиоризм Д.Уотсона, фрейдизм, гештальтпсихология Келлера, генетическая психология Ж.Пиаже)
  • Психолого-педагогические доминанты внутрисемейного воспитания
  • Развитие и обучение младших школьников в опыте Ш.А. Амонашвили
  • Развитие личности в семье
  • Разработка теории и практики воспитания в коллективе (А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский)
  • роль семьи в воспитании. Родственные чувства
  • Семейные отношения – социокультурная среда воспитания подрастающего поколения
  • Семья как субъект педагогического взаимодействия
  • Система образования в Российской Федерации
  • Содержание, методы и средства воспитания. Формы воспитательного процесса
  • Способности: определение, виды, взаимосвязь с деятельностью
  • Стили руководства школьным коллективом
  • структура психологической науки
  • Структура технологии обучения. Применение технологий в образовании
  • Сущность и основные принципы управления образовательными (педагогическими) системами
  • Сущность и проявление принципа природосообразности образования человека в современных условиях
  • Технологии в обучении. Технология обучения как социальная технология. Понятие технологии обучения
  • Типы общепедагогических технологий. Критерии технологичности образовательного процесса
  • типы темперамента
  • Управление образовательными системами общего образования
  • Феномен человека: проблема соотношения биологического, социального и духовного
  • Философские и педагогические взгляды Я.А. Коменского
  • Формы и способы получения образования. Функции образовательного процесса
  • Функции, принципы и содержание обучения
  • характер и его черты
  • чувства, эмоции, их виды
  • Эмоции и чувства: сущность, классификация, роль в жизни и деятельности человека

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru