Темы творческих работ (эссе) СГА → Основные концепции социальной педагогики

Основные концепции социальной педагогики (1651) , модуль 2 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • влияние античной философии на становление социальной педагогики
  • детская наркомания и ее основные причины
  • детская, подростковая и юношеская субкультура и ее учет в социально-педагогической работе
  • исследование причин девиантного поведения детей и подростков в современных условиях
  • конвенция ООН «О правах ребенка» и ее роль в социальной защите детства и юношества в России
  • национальные традиции в воспитании и их учет в социально-педагогической работе
  • неправительственные организации по проблемам детства
  • опыт работы центров реабилитации трудных подростков (на примере одного-двух действующих Центров)
  • опыт работы Центров социальной помощи семье и детям (на примере одного-двух действующих Центров)
  • основные международные социально-правовые акты и их влияние на содержание социально-педагогической работы в России
  • основные причины девиантного поведения детей и подростков в современных условиях
  • особенности профессиограммы социального педагога в современных условиях
  • особенности проявления субъективных и объективных факторов виктимизации в условиях переходного периода развития общества
  • особенности семьи как социального института (на примере конкретного географического региона)
  • отечественная педагогическая школа в 18-19 вв. и ее вклад в развитие социально-педагогической теории и практики в России
  • педагогические исследования эпохи возрождения и их роль в развитии социальной педагогики
  • превентивная педагогика как отрасль социальной педагогики
  • принципы и задачи социальной педагогики на современном этапе развития общества
  • приоритетные направления работы социального педагога на переходном этапе развития общества
  • работа социального педагога в семье и образовательном учреждении
  • роль семьи и школы как социальных институтов в образовании и воспитании личности в современных условиях
  • роль факторов социализации в формировании личности ребенка
  • система методов современной отечественной школы социальной педагогики
  • современный Российский опыт организации защиты детей и молодежи
  • социально-педагогические идеи и практика А.С. Макаренко
  • социально-педагогические идеи и практика В.Н. Сороки-Росинского
  • социально-педагогические идеи и практика С.Т. Шацкого
  • сравнительная оценка Кодекса социальных педагогов и социальных работников России с зарубежными аналогами
  • структура системы социальной защиты молодежи в субъектах Российской Федерации
  • сущность, содержание и взаимосвязь основных категорий социальной педагогики
  • тенденции и этапы развития социально-педагогической мысли и практики в зарубежных странах

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru