Основы бизнеса (0021) , модуль 3 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
  • Анализ финансово-экономического положения предприятия
  • Виды договоров по предмету соглашения сторон
  • виды и характеристика организаций. Дочерние предприятия. Ассоциации и их характеристика, эффективность и цели в бизнесе
  • Виды конкуренции и их классификация
  • выбор посредника и факторы формирования сбытовой сети
  • законодательство о договорах. Договорные отношения как основа рынка. Этапы осуществления сделки, содержание договоров
  • инновационная политика. Позиционирование товара. Ассортиментная политика. Разработка упаковки и оформление товара
  • инфраструктура бизнеса - сущность, происхождение. Основные элементы инфраструктуры. Функции совокупности элементов инфраструктуры бизнеса и их влияние на предпринимательскую деятельность
  • История развития малого предпринимательства в России
  • Конкуренция в предпринимательской деятельности
  • маркетинговая деятельность и жизненный цикл товара
  • Методы управления персоналом предприятия
  • Налогооблажение предпринимательсих предприятий (организаций)
  • Обеспечение предприятия трудовыми ресурсами
  • организационно-правовые формы предприятий. Их характеристика. Правила государственной регистрации предприятий. Понятие об организации
  • основные методы и системы сбыта. Планирование сбытовой политики
  • основные приемы предпринимательской деятельности и их характеристика. Факторы, определяющие возможность успеха предпринимательской деятельности
  • основные проблемы предпринимательства, место на рынке, поиск потребителя, источник денег, масштаб дела, размер организации, эффективность производства. Планирование предпринимательской деятельности и обоснование стратегии предпринимательства в условиях Ро
  • особенности сбытовой системы во внешнеэкономической деятельности
  • ответственность за нарушение договорных обязательств
  • повышение конкурентоспособности товара и управление его качеством
  • Понятие бизнес-планирования
  • понятие и классификация рынков. Сегментация рынка и ее основные критерии. Спрос и предложение. Емкость рынка
  • понятие о бизнесе и предпринимательстве, сущность, различия. Цели предпринимательства, факторы и условия его развития
  • понятие о потребностях, спросе. Роль качества продукции в удовлетворении спроса
  • понятие о форме как организаторе предпринимательской деятельности. Фактор масштаба деятельности. Сделки в предпринимательстве
  • Понятие самоуправления
  • Предпринимательский договор
  • Принципы управления людьми
  • проблемный характер отношений участников предпринимательской деятельности. Учет неопределенности при функционировании субъектов рынка в рыночной экономике
  • проблемы предпринимательства в России и за рубежом при создании совместных предприятий и заключении совместных договоров и их разрешение
  • прогноз конъюнктуры. Конъюнктурная симптоматика
  • промышленно-финансовые группы, их характеристика и значение для бизнеса районов, регионов
  • психологический портрет современного предпринимателя. Сущность и организационные аспекты предпринимательской деятельности
  • реклама и ее роль в коммуникационной политике. Планирование рекламной компании
  • риск в предпринимательстве, способы уменьшения его негативных последствий
  • роль малого предпринимательства в экономике
  • роль ценовой политики и методология определения уровня цен. Виды ценовой стратегии и их эффективность
  • Себестоимость продукции. Группировка затрат и методы калькуляции
  • системный подход к исследованию конъюнктуры
  • Состав бизнес-плана
  • Социально-прсихологические методы управления персоналом предприятия
  • среда функционирования организации. Предприятие как основная ячейка рыночной экономики
  • стимулирование сбыта, сервисная политика и прямые продажи. Участие в выставках, ярмарках. Фирменный стиль
  • сферы предпринимательской деятельности, их сравнительные характеристики и эффективность бизнеса в каждой из них. Комплексное исследование рынка
  • управление предпринимательской деятельностью
  • факторы производства. Задачи управления предприятием
  • Финансовая отчетность предприятия и ее значение
  • Финансовые результаты деятельности предпринимателя
  • Финансовые результаты предпринимательской деятельности
  • Формы государствнной поддержки малого предпринимательства
  • формы и методы анализа конъюнктуры и ее показатели
  • Функции и методы управления
  • функции каналов товародвижения
  • ценовая эластичность спроса и предложения
  • экономическая конъюнктура и ее особенности

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru