Темы творческих работ (эссе) СГА → Психология развития и возрастная психология (курс 1)

Психология развития и возрастная психология (курс 1) (4259) , модуль 1 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • Биогенетические варианты трактовки психического развития
  • Биогенетический принцип в психологии
  • Биографический метод исследования в возрастной психологии
  • Бихевиористический подход к изучению психического развития
  • Внимание младшего школьника
  • Восприятие дошкольника
  • Генотипическая и средовая обусловленность психического развития
  • Действия и мышление ребенка раннего возраста
  • Дошкольный возраст, характерные особенности психического развития в нем
  • Жизненный цикл развития человека
  • Задачи геронтопсихологии
  • Закономерности психического развития
  • Закономерности психического развития в онтогенезе
  • Значение правильного решения теоретических проблем онтогенетического развития для практической деятельности психолога
  • Зрелость: физическая, гражданская, умственная, трудовая
  • игра, как ведущая деятельность
  • Исследование закономерностей онтогенетических периодов
  • Когнитивное направление в возрастной психологии
  • Концепции периодизации развития в онтогенезе
  • Концепция конвергенции двух факторов детского развития
  • Концепция культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского
  • Культурно-историческое направление в возрастной психологии
  • Личностная и интеллектуальная готовность к школьному обучению
  • Личностная и интеллектуальная неготовность к школьному обучению
  • Личность, проблемы становления
  • Лонгитюдные исследования и метод "поперечных срезов"
  • Метод наблюдения в возрастной психологии
  • Методы детской психологии
  • Методы исследования в психологии развития и возрастной психологии
  • Мотивационная сфера дошкольника
  • Мотивационная сфера младшего школьника
  • Мышление дошкольника
  • Новорожденность как начало жизненного пути
  • Нормативный подход к исследованию детского развития
  • Нормативный подход Л. Термена
  • Онтогенез и жизненный путь человека
  • Органическая (организмическая) и средовая обусловленности психического и поведенческого развития человека как проблема возрастной психологии
  • Ортогенетическая концепция Х. Вернера
  • Основные задачи психологии развития и возрастной психологии как прикладной отрасли науки
  • Основные подходы к периодизации жизненного цикла человека, их сущность и содержание
  • Особенности анализа результатов деятельности в возрастной психологии
  • особенности влияния на развитие революционных, эволюционных и ситуационных преобразований психики
  • особенности восприятие младенца
  • особенности восприятие младшего школьника
  • Особенности деятельностного детерминизма
  • Особенности лонгитюдного исследования в возрастной психологии
  • особенности мышление младшего школьника
  • Особенности памяти младшего школьника
  • Особенности преформированного и непреформированного типа развития
  • Особенности психического развития личности младшего школьника
  • Особенности речевого развития ребенка
  • Особенности речи ребенка раннего возраста
  • Особенности соотношения интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии человека
  • Особенности становления движений и действий младенца
  • Особенности эмоционального развития ребенка раннего возраста
  • Особенность применения общепсихологических методов в возрастной психологии
  • Память дошкольника
  • Память младенца
  • Память ребенка раннего возраста
  • Параметры развития ребенка и их понимание в разных научных концепциях
  • Подходы к анализу внутренних причин психического развития
  • Поиск наиболее оптимальных условий и способов организации деятельности и общения с учетом типологических закономерностей различных возрастных периодов
  • Понятие “детерминант психического развития человека”
  • Понятие возрастной психологии как отрасли психологической науки
  • Предмет исследования и цели геронтопсихологии
  • Предмет психологии развития и возрастной психологии
  • Применение констатирующей и формирующей стратегий в исследованиях по возрастной психологии
  • Проблема возраста человека
  • Проблема обучения детей с 6-ти лет и ее понимание в психологии
  • Противоречия индивидуального развития человека и его гетерохронность
  • Психоанализ З. Фрейда в возрастной психологии
  • Психологическая готовность к школьному обучению
  • Психологическая работа в период преодоления возрастных кризисов
  • Психологическая характеристика учебной деятельности
  • Психологические кризисы возрастного развития человека
  • Психологический детерминизм
  • Психологический портрет шестилетних детей
  • Психология зрелого возраста
  • Развитие личности дошкольника. Эмоциональная сфера дошкольника
  • Развитие речи дошкольника
  • Разделы возрастной психологии
  • Разработка форм и методов обеспечения полноценного психологического развития человека на различных этапах онтогенеза
  • Результаты психического развития
  • Самосознание дошкольника
  • Самосознание младшего школьника
  • Связь психологии развития и возрастной психологии с другими науками и отраслями психологии
  • Содержание, движущие силы, условия и факторы психического развития человека
  • Соотношение влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие человека
  • Соотношение врожденных и приобретенных качеств индивида
  • соотношение задатков и способностей, как проблема возрастной психологии
  • Соотношение научения и развития
  • Социально-опосредованный характер психического развития. Понятие социальной ситуации развития и «зоны ближайшего развития»
  • Стратегии исследования психического развития
  • Сущность биологического детерминизма
  • Сущность восприятия ребенка раннего возраста
  • Сущность и особенности влияния наследственной и социальной среды на психическое развитие
  • Сущность психологии юности
  • Сущность, предмет и задачи детской психологии
  • Теория деятельности А.Н. Леонтьева
  • Теория конвергенции двух факторов В. Штерна
  • Теория рекапитуляции
  • Теория созревания А. Гезелла
  • Теория трех ступеней детского развития
  • Тестирование и анкетирования в возрастной психологии
  • Фазы протекания целостного жизненного цикла
  • Факторы и закономерности психического развития
  • Эксперимент в возрастной психологии

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru