Темы творческих работ (эссе) СГА → Психология развития и возрастная психология (курс 1)

Психология развития и возрастная психология (курс 1) (4259) , модуль 5 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • Биологические и социальные факторы и критерии старения
  • Возрастные периоды взрослости
  • Возрастные периоды взрослости и их социально-психологическая характеристика
  • Гармония структурных сфер психического, как условие зрелости. Отношения с детьми
  • гормональная регуляция и ее проявлений в подростковом возрасте
  • Деформация смысла и отклонения в поведении
  • Динамика возрастного развития в структуре семейных отношений
  • Динамика мировоззрения и нравственных ценностей в период молодости
  • Динамика социальных ролей и процесс адаптации к ним
  • Дошкольный возраст, характерные особенности психического развития в нем
  • жизненный путь человека и судьба, понятие времени в жизни человека
  • Зрелость и психологический возраст. Критерии психологической зрелости
  • Зрелость: физическая, гражданская, умственная, трудовая
  • игра, как ведущая деятельность
  • Идеальные и реальные цели как критерии зрелости личности
  • Компенсаторные механизмы в период старения. Изменение диапазона адаптивных возможностей индивида, его «жизненных ресурсов»
  • Конфликты и драмы в индивидуальном жизненном пути личности и их влияние на долголетие
  • Кризис 30-ти лет и проблема смысла жизни
  • Кризис идентичности у лиц зрелого возраста
  • Кризис осознания ухудшения здоровья и старения тела. Кризис переосмысления жизни и принятия мысли о смерти
  • Личность, проблемы становления
  • Молодость как период интеллектуального и личностного развития человека
  • Моральный выбор как условие самосознания
  • Мотивационная сфера дошкольника
  • Нравственное развитие, ценности мировоззрение в юности
  • Общие условия психического развития взрослого человека
  • Онтогенез и жизненный путь человека
  • Органическая (организмическая) и средовая обусловленности психического и поведенческого развития человека как проблема возрастной психологии
  • Основные линии онтогенеза в молодости
  • Основные подходы к периодизации жизненного цикла человека, их сущность и содержание
  • особенности восприятие младенца, становление движений и действий
  • Особенности познавательной деятельности взрослого человека
  • Особенности проявления психофизиологических функций у взрослых
  • особенности психического развития личности младшего школьника, мышление , память, восприятие
  • Особенности психофизиологического развития подростка
  • Особенности соотношения интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии человека
  • особенности формирование воли в подростковом возрасте
  • Особенности эмоционального развития ребенка раннего возраста
  • Периодизация психического развития в зрелости
  • Периодизация старости
  • Понятие молодости в возрастной психологии
  • Проблема возрастной периодизации второй половины жизни
  • Проблема долголетия и жизнеспособности. Психофизиологические факторы долголетия
  • Проблема кризиса в поздней зрелости и пути их преодоления
  • Проблема обучения детей с 6-ти лет и ее понимание в психологии
  • Противоречия индивидуального развития человека и его гетерохронность
  • Профессионализация личности как показатель зрелости
  • Психические изменения в старости и роль психологического фактора в процессе старения
  • Психологическая готовность к школьному обучению
  • Психологическая характеристика кризиса среднего возраста. Пути преодоления кризиса среднего возраста
  • Психологическая характеристика учебной деятельности
  • Психологические кризисы зрелого возраста
  • Психологические кризисы старости и пути их преодоления. Кризис переоценки собственного «Я»
  • Психологические особенности лиц старческого возраста в теории личности Э. Эриксона
  • психологические особенности лиц старческого возраста в теории личности Э. Эриксона
  • Психологические факторы долголетия. Профилактика старения
  • Психологический портрет личности подростка
  • Психологический портрет шестилетних детей
  • Пути преодоления кризиса идентичности в зрелом возраст
  • Развитие личности в период молодости
  • Развитие личности дошкольника. Эмоциональная сфера дошкольника
  • развитие речи и памяти дошкольника
  • Самосознание дошкольника
  • самосознание и образ «Я» в отрочестве
  • Самосознание младшего школьника
  • Самосознание, самоопределение и личностное самосовершенствование в юности
  • Соотношение влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие человека
  • соотношение задатков и способностей, как проблема возрастной психологии
  • Социально-психологическая характеристика возрастных периодов взрослости
  • специфика и особенности общения подростка с взрослыми и сверстниками
  • Старость и старение
  • Страх смерти и стадии умирания Э. Кюблер-Росса
  • Сущность геронтологии
  • Условия психического развития молодого человека
  • Фазы протекания целостного жизненного цикла
  • характеристика жизненного пути человека после окончания школьного обучения

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru