Темы творческих работ (эссе) СГА → Специальная психология (курс 1)

Специальная психология (курс 1) (4267) , модуль 1 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • Анамнестический метод в процессе изучения различных форм нарушенного развития
  • Биологические и социальные аспекты «нормы психического развития» и «дефекта»
  • Виды и формы экспериментальных техник, применяемых в практике специальной психологии
  • Виды нарушения развития, их причины и механизмы
  • Западные социально-психологические теории отклоняющегося развития
  • Методы исследования: метод анкет и опросов
  • Методы научного психологического исследования
  • Механизмы социальных влияний в пренатальном и натальном периодах развития ребенка, а также в период индивидуального развития
  • Механизмы формирования системных отклонений в психическом развитии
  • Объект и предмет специальной психологии
  • Основные дифференциальные подходы к проблеме норма-патология
  • Основные задачи психологической коррекционной теории и практики
  • Основные направления в решении научно практических задач
  • Основные отрасли современной специальной психологии
  • Основные отрасли современной специальной психологии, ее современное состояние в России
  • Основные параметры психического развития (когнитивная, коммуникативная, аффективно-волевая сферы)
  • Основные принципы проведения исследований в специальной психологии
  • Особенности использования метода эксперимента в специальной психологии
  • Особенности применения самонаблюдения в специальной психологии
  • Особенности связи специальной психологии с клинико-биологическими дисциплинами
  • Параметры психического развития (аффективно-волевая сфера)
  • Параметры психического развития (когнитивная сфера)
  • Понятие о научном методе. Наблюдение как метод специальной психологии и его своеобразие в процессе изучения лиц с отклонениями в развитии
  • Представления о биологических и культурных аспектах дефекта развития в концепции Л.С.Выготского (разведение дефекта и примитивности психики)
  • Прикладные и практические задачи специальной психологии
  • Проблема сущностного определения феномена нарушенного развития
  • Проблема терминологии современной специальной психологии
  • Психолого-педагогическая сущность «компенсации» аномального развития
  • Психомоторное развитие детей в условиях дизонтогенеза
  • Роль и значение специальной психологии в понимании природы человека и его развития
  • Роль и значение Л.С. Выготского в становлении и развитии специальной психологии
  • Роль научной теории в определении содержания нормы психического развития
  • Роль различных видов психодиагностики (номотетическая и идеографическая) в проектировании коррекционной работы
  • Роль различных видов психодиагностики (тестовая и клиническая) в проектировании коррекционной работы
  • Своеобразие предметных связей специальной психологии с другими психологическими дисциплинами (возрастная, общая, педагогическая и клиническая отрасли)
  • Связь специальной психологии с другими науками
  • Связь специальной психологии с коррекционной педагогикой
  • Современное состояние помощи детям с отклонениями в развитии: поиски, ошибки и открытия на этом пути
  • Стандартизированные психодиагностические процедуры и их использование в практике специальной психологии
  • Сущность и содержание профилактической и коррекционной деятельности психолога
  • Сущность понятия «аномалия развития»
  • Факторы психического развития человека. Механизмы генетических влияний
  • Характеристика специфических терминов и понятий специальной психологии
  • Цели и задачи специальной психологии

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru