Темы творческих работ (эссе) СГА → Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях

Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях (4275) , модуль 3 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых в диалоговых формах лекционных занятий
  • виды готовности аудитории к взаимодействию: образовательная, воспитательная, развивающая
  • вопросы, проблемные ситуации и учебные задачи как тип методических средств
  • диагностика личности обучаемого и учебного коллектива и составление методического портрета
  • дидактические стратегии управления формированием познавательной деятельности в курсе психологии
  • дидактические функции учебного процесса и методические условия их реализации
  • динамика мотивации и целеполагания в процессе занятия
  • изучение психологии и развитие личности обучаемых
  • конструирование учебного курса как методическая задача и пути ее решения
  • критерии эффективности изучения психологии и психологического просвещения
  • место методики преподавания психологии в системе педагогических дисциплин: дидактика, методика, частная методика
  • методика организации и управления учебной дискуссией
  • методика преподавания психологии как научная отрасль и учебный предмет
  • методика управления самостоятельной работой студента
  • методическая работа по повышению квалификации преподавателя вуза
  • методическая работа преподавателя как система методического обеспечения
  • методические особенности проведения лекции по психологии
  • методические средства и их типология
  • методические средства организации взаимодействия преподавания преподавателя и студентов
  • методические средства представления содержания обучения
  • методическое обеспечение как система деятельности
  • методы интерактивного обучения
  • обратная связь в педагогическом процессе и способы ее реализации в ходе учебного занятия
  • общая характеристика организации учебного процесса с точки зрения теории усвоения
  • организация педагогического взаимодействия с обучаемыми
  • основные тенденции в перестройке целей, содержания, методов обучения в вузе
  • особенности организации лекций, семинаров, практикумов, форм самостоятельной работы, зачетов, экзаменов
  • особенности подготовки и проведения тренингов
  • особенности проведения различных семинаров-дискуссий по психологии
  • планирование и организация занятий по курсу психологии
  • показатели и критерии оценивания готовности обучаемых к занятию
  • практическая направленность курса и способы ее реализации
  • проблема контроля усвоения психологических знаний и типология ошибок
  • проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии
  • продуктивная совместная деятельность как активный метод воспитания личности
  • психологические особенности лекции
  • психологические особенности чтения лекции
  • пути и средства активизации интереса и внимания обучаемых в ходе изучения психологии
  • распределение учебного времени для решения задач объяснения, освоения, контроля
  • самоорганизация деятельности преподавателя вуза
  • система целей воспитывающего обучения студентов в работах А. Беренгера
  • система целей воспитывающего обучения школьников в работах К. Оллред
  • совместная деятельность (сотрудничество) преподавателя со студентами – ведущее звено управления и самоуправления учением
  • содержание и организация методической работы кафедры
  • содержание и структура методической деятельности преподавателя
  • содержание учебного предмета и содержание науки
  • специфика подготовки и проведения письменной программированной лекции по психологии
  • специфика подготовки и проведения учебной лекции-консультации по психологии
  • специфика проведения семинара – исследования по психологии
  • специфика содержания психологии как гуманитарной дисциплины
  • способы выявления и оценивания результатов педагогического воздействия
  • средства выявления дидактической готовности
  • средства постановки целей в учебном процессе: речевое воздействие, формирование отношений, организация ситуаций, мотивационное побуждение
  • средства представления содержания обучения в учебном процессе
  • структура учебно-воспитательной ситуации как единицы управления обучением
  • таксономия учебных задач и требования опережающего управления обучением
  • текущий, промежуточный и итоговый контроль
  • теория усвоения знаний как основа определения систем методов обучения и выбора последовательности методов
  • учебная аудитория и уровни ее готовности к учебному взаимодействию
  • учебные тексты и требования к их составлению
  • учебные цели преподавания психологии и их взаимосвязь: образовательные, воспитательные, развивающие цели
  • формы познавательной деятельности и система активных методов обучения психологии
  • формы учебных взаимодействий между преподавателем и студентами при обучении психологии
  • цели изучения психологии в вузе
  • цели обучения психологии и современные активные методы обучения

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru