Темы творческих работ (эссе) СГА → Культурология (курс 3)

Культурология (курс 3) (4407) , модуль 1 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • «Ампирное богатство» - линия развития художественной культуры XIX века
  • «Дом Альда» и Франческо Гриффо
  • «Игровая концепция» в культурологии
  • «Илиада» и «Одиссея» Гомера – памятники эпического жанра в древнегреческой литературе
  • «Новая Академия» Альда
  • «Природа вещей» Лукреция как философская поэма
  • «Русские космисты» о культуре
  • «Сравнительные жизнеописания» Плутарха в истории литературы Европы
  • «Ученая поэзия» александрийской школы
  • «Философические письма» П.Я. Чаадаева
  • «Якорь и дельфин» Альдо
  • Алкей и Сапфо как представители сольной лирики в древнегреческой литературе
  • Алтарь Зевса в Пергаме как характерный памятник архитектуры эллинизма
  • Альд Пий Мануций- основатель издательского дела
  • Анализ сравнительной характеристики в книге Д. Фрейзера “Фольклор в Ветхом Завете”
  • Ансамбль Афинского акрополя как синтез архитектурных и скульптурных форм
  • Античная культура - в единстве противоположных начал, как фаталистический, но и дающий человеку шанс вмешаться в космические дела через героическое начало, как внеличностный и, одновременно, чувственный, одушевлённый, разумный
  • Античная монументальна скульптура - главная тема которой - человек
  • Античность как тип культуры
  • Античный пир: блюда, обычаи, традиции
  • Антология исследований культуры
  • Антология культурологии
  • Апология случайного в литературе эллинизма
  • арабская культура
  • Аритектура древнего Египта
  • Арочные и сводчатые конструкции в римском зодчестве
  • Артефакт как единица культуры
  • Архаический период VII-VI вв. до н. э
  • Архитектура Древней Греции
  • Архитектура страны фараонов
  • Базилика как христианского храма
  • В. Соловьев о специфике русской культуры
  • Вазопись, керамика и мелкая пластика Кипра
  • Введение «Библия – памятник культуры»
  • Взаимосвязь внутриструктурных элементов культуры
  • Византия: быт и нравы
  • Внутренняя и внешняя культура
  • Возможные подходы к структуре культуры
  • Возникновение прозы в древнегреческой литературе. Историческая, философская и ораторская проза
  • Воплощение идеала гармонически развитого человека в пластике греческой классики
  • Восточный тип культуры
  • Г. Зиммель и Л. Лопатин о признаках кризисности состояния культуры начала ХХ века
  • генезис и динамика культуры
  • Геометрический стиль в изобразительном искусстве Древней Греции XI-VIII вв. до н.э
  • Глубинный системный кризис культуры начала XX века как база формирования культурологии
  • Гомеровский вопрос в истории эстетической мысли античности и нового времени
  • Гомеровский и раннеархаический периоды:
  • Греческие ордена
  • Д. Фрэзер и его труд «Фольклор в Ветхом завете»
  • Джеймс Фрэзер и его работы
  • Драматургия Меандра и европейская театральная традиция нового времени
  • древнерусская культура
  • Древний период- эгейская культура: III тысячелетие-XI в. до н. э
  • Духовная культура как основа самосовершенствования человека
  • Евразийцы о предназначении и специфике русской культуры
  • Жанр дидактического эпоса в творчестве Гесиода («Труды и дни»)
  • Жанр идиллии в творчестве Феокрита
  • Жанр комедии в творчестве Плавта и Теренция
  • Жанр староаттической комедии в творчестве Аристофана
  • Жанр трагедии в творчестве Софокла
  • Жанр трагедии в творчестве Эсхила
  • Жанр элегии в римской литературе
  • Жанровое своеобразие новоаттической комедии. Творчество Меандра
  • Жанровое своеобразие романа Лонга «Дафнис и Хлоя»
  • Жанровое своеобразие хоровой лирики
  • Живопись – искусство, призванное “передавать мир человека внешними формами”
  • З. Фрейд о природе и культуре
  • Западный тип культуры
  • Значение античной культурной традиции в процессе формирования культуры средневековья
  • Значение крито-микенской цивилизации для формирования культуры Древней Греции
  • Значение традиций Сенеки для теоретической культуры эпохи классицизма
  • Значение форума в градостроительной практике Рима
  • Значение хора в структуре древнегреческой драмы
  • Идеальные типы культуры
  • Из истории Сюрреализма
  • Императорский период древнего Рима: I-V вв. н. э
  • Индивидуальное и характерное в скульптурном портрете эллинизма
  • Инженерные сооружения в архитектуре римлян
  • Интерес к внутреннему миру личности в литературе и изобразительном искусстве эллинизма
  • Интерес к внутреннему миру человека в драмах Еврипида
  • Историческая культурология
  • Историческая типология культур: глобальная культура
  • Историческая типология культур: локальные культура
  • Историческая типология культуры
  • Исторический рельеф как специфический римский скульптурный жанр
  • Историческое значение творчества Вергилия
  • История архитектуры Визан­тии
  • История культуры
  • История понятия «культура»
  • История становления методологического аппарата культурологического знания
  • К.Г. Юнг о культуре и коллективном бессознательном
  • Класс мифических историй
  • классические концепции культуры
  • Классический период: с V в. до последней трети IV в. до н. э
  • Кносский дворец - архитектурный прообраз греческого мифа о Минотавре
  • Комедия Плавта в европейской театральной традиции нового времени
  • компьютер и этика
  • Константы мировой культуры
  • Концепция исторических типов культуры
  • Концепция науки о культуре
  • Коринфский ордер в архитектуре Древней Греции, его отличия от дорического и ионического
  • Краснофигурный стиль в древнегреческой вазописи
  • Кризис культуры начала ХХ века как база превращения культурологии в самостоятельную науку
  • крито-микенская культура
  • культура XX в
  • культура быта и досуга
  • культура в открытом информационном обществе
  • Культура в системе воззрений эпохи Возрождения
  • культура доколумбовой Америки
  • культура Древнего Рима
  • Культура Древней Греции как начало и парадигма европейской культуры
  • Культура и деятельность
  • Культура и культ в понимании христианских богословов
  • культура и личность
  • культура и общество
  • культура и природа
  • культура и цивилизация
  • Культура как мир символов
  • Культура как смысловой мир человека
  • Культура как совокупность знаковых систем
  • Культура как феномен
  • Культура личности
  • Культура массовая: закономерности возникновения и функционирования
  • Культура массовая: типология, социология
  • культура средневековья
  • культура труда
  • Культура элитарная: закономерности возникновения и функционирования
  • Культура элитарная: типология, социология
  • культура Эллады
  • культура эпохи Возрождения
  • Культура: конфликт идеала и действительности
  • Культурные ареалы
  • Культурные ценности человека античности
  • Культурный прогресс
  • Культурный регресс
  • Культурология в системе гуманитарного знания
  • Культурология и культурная антропология
  • Культурология и психоанализ
  • Культурология и составлящие её науки
  • Культурология как научная и учебная дисциплина
  • Культурология ХХ века: основные направления и школы
  • Культурфилософия Ф. Ницше
  • Культурфилософия Фридриха Ницше
  • Л. Гумилев о взаимосвязи культуры и этногенеза
  • Л.А. Уайт как «отец» культурологии
  • Лесли А. Уайт и идея выделения культурологии в самостоятельную область знания
  • Лингвистическая реконструкция культуры
  • Линеарная концепция развития культуры К. Ясперса
  • Лирическая поэзия Катулла
  • Малая история византийской эстетики
  • Массовая культура
  • Материальная культура и ее взаимодействие с духовной культурой
  • Место и роль России в мировой культуре
  • Местоположение культуры
  • Методологическая основа культурологии
  • Микеланджело Буонаротти- гений итальянского Возрождения
  • Микенский мегаон как прообраз греческого храма
  • Миф в примитивной психологии
  • Миф как древнейшая система ценностей
  • Мифология как основной принцип поэтического мышления в «Илиаде» Гомера
  • Многообразие подвидов современной культуры
  • Многообразие типов культуры
  • Множественность определений понятия культура
  • Множественность функций культуры и их взаимосвязь
  • Модели культуры Нового времени - Россия
  • Модели культуры Нового времени
  • Монументальная круглая скульптура архаического периода в Древней Греции
  • морфология культуры
  • Мотивы и образы «Орестеи» Эсхила и «Антигоны» Софокла – в драматургии XX в
  • Н. Бердяев о развитии культуры
  • Н. Бердяев о специфике русской культуры
  • Национальная культура
  • Национальные культуры - коренное происхождение
  • Новаторство римлян в области архитектуры
  • Новаторство Скопаса в области скульптуры Древней Греции
  • Новые типы зданий в римской архитектуре
  • О. Шпенглер и циклическая концепция развития культуры
  • Общая классификация древнегреческой лирики
  • Общая характеристика храмовой архитектуры Древней Греции периода архаики
  • Общая характеристика храмовой архитектуры Древней Греции периода классики
  • Общие и отличительные черты греческой и римской культуры
  • Общие сведения о древнегреческой живописи
  • Обыденное и научное представления о культуре: культурно-антропологический подход
  • Обыденное и научное представления о культуре: социологический подход
  • Обыденное и научное представления о культуре: философский подход
  • обычаи. Нормы. Ценности
  • Олимпийские игры как фактор развития античной культуры
  • Онтология культуры
  • Ордер: основные типы ордеров, время их возникновения
  • Ордерное решение в архитектуре Парфенона в контексте формирования эллинского стиля
  • Ордерное решение Колизея
  • Основные подходы к структурированию культуры
  • Основные тенденции развития культуры ХХ века
  • Основные типы греческих храмов
  • основные функции культуры
  • Отечественная культура ХХ века: проблема культурного самоопределения
  • Отечественная культура: достижения и потери ХХ века
  • Отношение к понятию «культура» в эпоху Просвещения
  • Отражение культуры быка в дворцовых фресках
  • П. Флоренский о взаимосвязи природы и культуры
  • Пантеон как выдающийся памятник римского зодчества
  • первобытная культура
  • Пергамская школа в изобразительном искусстве эллинизма
  • Передача движения в скульптуре классики по сравнению со скульптурой архаики
  • Период развития племен Италии; этрусская культура: VIII-II вв. до н. э
  • Письменность и другие элементы культурного наследия Древнего Востока
  • политическая и правовая культура
  • Политическая проблематика комедий Аристофана
  • Помпеянские стили в монументальной живописи Рима
  • Понимание сущности культуры в Античности
  • Понятие культурно-исторического типа
  • Понятие культурного процесса
  • Понятие культурогенеза и социодинамики культуры
  • Понятие национальной культуры в современной культурологии
  • Понятие этнической культуры в современной культурологии
  • Постепенность – условие для общества создавать стиль своей культуры
  • постклассические концепции культуры
  • Поэзия Пиндара
  • Поэтическое творчество Горация
  • Пракситель как предшественник эллинизма в области скульптуры
  • Предпосылки образования сюрреализма
  • Предыстория философии культуры
  • Принципы типизации в римской скульптуре по сравнению с греческой скульптурой классической эпохи
  • Причины интенсификации культурологических исследований в ХХ веке
  • Проблемы хронологии культуры эллинизма в современной науке
  • Происхождение и история понятия культура
  • Протокультурологические исследования рубежа XIX–XX вв
  • психоаналитические концепции культуры
  • Различные подходы к соотношению между понятиями культура и цивилизация. Н. Бердяев
  • Различные подходы к соотношению между понятиями культура и цивилизация. Н. Данилевский
  • Различные подходы к соотношению между понятиями культура и цивилизация. О. Шпенглер
  • Различные подходы к соотношению между понятиями культура и цивилизация. Р. Редфилд
  • Рафаэль - певец  женской  красоты
  • Рационалистическое отношение к мифу в космогонической поэме Гесиода «Теогония»
  • Религиозный тип культуры
  • Религия, наука и искусство как важнейшие институты духовной культуры
  • Рельефы архаической архитектуры
  • Республиканский период Древнего Рима: V-I вв. до н. э
  • Речевые модели - аспекты культуры
  • Родосская школа в изобразительном искусстве эллинизма
  • Рождение лирики как рода архитектуры в архаической Греции
  • Роль произведенря О. Шпенглера «Закат Европы» в формировании культурологи
  • Роман Гелиодора «Эфиопика» как типичный любовный роман
  • Русская культура как объект философских споров
  • русская культура ХУ111-Х IX в.в
  • русская культурологическая мысль вт. пол. XIX в. - нач. XX в
  • Русско-византийский стиль К.А. Тона
  • Сандро  Боттичелли - мечтательность и тонкая поэтичность
  • Сатира в римской поэзии
  • Своеобразие культурологии как комплексной науки
  • Своеобразие фресковой живописи Кипра
  • Семиотика и герменевтика
  • Символ. Происхождение и основа человеческого поведения
  • Символическая классификация
  • Символическая школа в культурологии
  • Символическое поле культуры
  • Синтез движения и покоя в скульптуре Мирона
  • Синхронная типология культуры
  • Скачок в культурном развитии – связь с развития земледелия и скотоводства
  • Скульптурный декор Парфенона
  • Скульптурный портрет в творчестве Лисиппа
  • Славянофилы и западники
  • современная технокультура
  • Современное понимание сущности культур
  • Современные толкования понятия цивилизация
  • Современные сведения о критской письменности (линейное письмо «А», «Б»)
  • Соотношение языка и культуры
  • Соотношение языка, обыденного мышления и поведения
  • Составные части культурологии как комплексной науки
  • Сосуществование культурных типов
  • Социальная культура
  • социокультурная коммуникация
  • Социология культуры
  • Специфика архитектуры Микен по сравнению с архитектурой Крита
  • Специфика изобразительного искусства Микен по сравнению с крито-минойским искусством
  • Специфика культуры эллинизма
  • Становление и развитие культуры: динамики культуры
  • Становление и развитие культуры: понятие культурогенеза
  • статус и предмет культурологии
  • Статуя «Ники Самофракийской» как характерный памятник скульптуры эллинизма
  • Стиль и цивилизации
  • Стремление к монументальности и детализации в изобразительном искусстве эллинизма
  • Структура «Ветхого завета»
  • Структура культурологии
  • Структура священного пространства в традиционной культуре
  • Структура современной культуры: субкультура и контркультура
  • Структура современной культуры: элитарная и массовая культура
  • Структурная антропология Клода Леви-Стросса
  • Существование культурных типов
  • Сферы действия культуры и их определения
  • Сюрреализм и Сальвадор Дали
  • Театр в Древней Греции: генезис, специфика, эволюция
  • Теория культурно-исторических типов Н. Данилевского
  • Теория культурных сверхсистем П. Сорокина
  • Теория локальных цивилизаций А. Тойнби
  • Терминологическая база культурологи
  • Типологическая структуризация культуры
  • Типологические особенности Византийской культуры
  • Типология культур
  • Типология культуры древневосточных цивилизаций
  • Типы определений понятия культура
  • Титульные листы и колофоны
  • Топливная революция - кульминациея и синтез нескольких потоков элементов культуры
  • Традиции сатиры Лукиана в западноевропейской литературе
  • Трактовка борьбы богов и гигантов в рельефе фриза Пергамского алтаря Зевса
  • Трактовка движения в древнегреческой скульптуре архаики
  • Триумфальная арка как специфический вид римской архитектуры
  • Универсализм и индивидуализация как две взаимосвязанные тенденции в эпоху эллинизма
  • Универсальная модель культуры
  • Уровни культуры и их характеристика
  • Учение Поликена о пропорциях человеческого тела в скульптуре, его художественное воплощение («Дорифор»)
  • Ученые – исследователи Библии
  • феномен культуры
  • Феноменология культуры
  • Фидий как представитель высокой классики в области скульптуры
  • Философия культуры
  • Философия культуры и ее место в культурологической науке
  • Философская проблематика романа Апулея «Метаморфозы» или «Золотой осел»
  • Философские концепции происхождения культуры
  • Формирование классической филологии в александрийской школе эллинизма
  • Формирование мультикультурной цивилизации как важнейший фактор формрования культурологии
  • Формирование новоевропейского культурного образа
  • Формирование новых принципов градостроительства в архитектуре эллинизма
  • Формирование теории литературы в трудах Аристотеля
  • Формы функционирования культуры
  • Фрейд о природе и культуре
  • Фундаментальная и прикладная культурология
  • Фундаментальные характеристики культуры
  • Функции культуры
  • Храм Артемиды Эфесской как памятник архитектуры эллинизма
  • Художественное единство поэмы Гомера «Илиада»
  • Художественное своеобразие «Одиссеи» Гомера (по сравнению с «Илиадой»)
  • Художественное своеобразие романа Петрония «Сатирикон»
  • Царский период Древнего Рима: VIII-VI вв. до н. э
  • Цели и задачи культурологического исследования
  • Ценность как основа культуры
  • Цивилизация и её свойства
  • Цивилизация как тип культуры
  • Человек и культура - внутренняя и внешняя
  • Человек как субъект культуры
  • Человек средневековья как культурно-исторический тип
  • Человеческая деятельность как основа культуры
  • Чернофигурный стиль в древнегреческой вазописи VII-VI вв. до н.э
  • Шпенглеровская точка зрения на культуру
  • Шпенглеровское видение культуры и органицизм
  • Э.Б. Тайлор о культуре
  • Эволюция катакомбной живописи Рима
  • Эволюция ордерной системы в эпоху эллинизма
  • Эксперименты в области жанра и стиля в литературе эллинизма
  • Экспрессивный пафос в пластике эллинизма
  • Элитарная культура
  • Эллинистический период: последняя треть IV-I в. до н. э
  • Энергия и эволюция культуры
  • Этническая культура
  • этническая и национальная культуры
  • Этнология, этнография, культурная и социальная антропология
  • Язык и культурная реальность
  • Язык и стиль речей Цицерона
  • языки культуры

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru