Темы творческих работ (эссе) СГА → История русской литературы

История русской литературы (0591) , модуль 2 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • «Моление Даниила Заточника» Проблема жанра
  • «Повесть временных лет» как литературный источник
  • агиография
  • барокко в русской литературе второй половины XVII века
  • возникновение древнерусской литературы
  • возникновение славянской письменности
  • древнехристианская книжность на Руси
  • жанр воинской повести в древнерусской литературе
  • жанровая система русской публицистики ХVI века
  • женские образы в древнерусских житиях
  • житие как жанр древнерусской литературы. Типы житий
  • история открытия и изучения «Слова о полку Игореве»
  • литература XIII-XIV вв.: гомилетика
  • литература ХVI века. Политика власти по отношению к литературе
  • м.В.Ломоносов как реформатор русского литературного языка и стихосложения
  • место и роль фольклора в формирование древнерусской литературы
  • образ автора, способы выражения авторской позиции
  • ораторская проза XI – XII вв
  • основные темы и жанры оригинальной русской литературы XI – XII веков
  • особенности русского сентиментализма и его значение
  • памятники Куликовского цикла
  • переводная повествовательная литература XIII – XIV вв
  • поучение как жанр древнерусской литературы (на примере конкретных произведений)
  • поэты пушкинской поры
  • предвозрожденческие тенденции в литературе Древней Руси
  • предпосылки возникновения, особенности и значение русского классицизма
  • проблемы изучения русской литературы ХVIII века и ее периодизации
  • пушкин – родоначальник новой русской литературы
  • развитие биографического начала в литературе ХVII века
  • роль Киево-Печерского монастыря в развитии письменности и литературы
  • русская литература рубежа XIX – XX веков
  • симеон Полоцкий как представитель русского барокко
  • спор славянофилов и западников и его отражение в литературе и критике
  • способы создания «смехового мира» в демократической сатире
  • становление русского классицизма

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru