Темы творческих работ (эссе) СГА → Современный стратегический анализ (магистр)

Современный стратегический анализ (магистр) (4659) , модуль 4 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • «Стратегическое встраивание» в партнерские связи: основные идеи, научные положения и цели
  • SWOT-анализ как инструмент обобщения результатов стратегического анализа и формирования поля стратегических проблем организации
  • анализ внешней и внутренней среды компании
  • Анализ ситуации в отрасли с использованием модели «пяти сил конкуренции»
  • Анализ стратегического положения фирмы с использованием SWOT-анализа
  • Базисные требования к кадровой политике организации при разработке и реализации стратегии
  • базовый стратегический подход по бизнес-единице
  • Вертикальная и горизонтальная диверсификации
  • Виды и характеристика функциональных стратегий
  • Виды стратегий: наступательная, оборонительная, отступления
  • выбор показателей для стратегического контроля
  • Выбор стратегического подхода на международных рынках
  • диверсификация в родственные отрасли
  • диверсификация. Актуальность, цель, критерии оценки
  • Диверсификация. Понятия. Виды
  • Дифференциация как тип конкурентного преимущества
  • Инновация как тип конкурентного преимущества
  • инструменты стратегического анализа
  • классификация стратегий
  • Классификация стратегий конкуренции. Признаки классификации. Виды стратегий
  • Критерии, используемые для оценки степени достижения цели
  • логическая цепочка последствий эффекта кривой опыта
  • матрица хозяйственного портфеля
  • Метод И. Ансоффа как инструмент определения стратегических направлений развития организации
  • методология стратегического менеджмента
  • Методы изучения потребителей и услуг
  • Методы определения стратегических позиций организации
  • Методы расчета ёмкости рынка
  • Методы формирования конкурентных преимуществ продукции
  • Модели анализа внешней среды организации
  • Модели определения конкурентоспособности организации
  • Модель М. Портера «5 сил», её возможности и недостатки
  • модель Мак-Кинси «7С»
  • Направления анализа внутренней среды организации
  • Научные подходы к разработке стратегических решений
  • Низкие издержки как тип конкурентного преимущества
  • Обоснование типа конкурентной стратегии организации
  • объекты стратегического менеджмента
  • Оперативное реагирование как тип конкурентного преимущества
  • Опорные точки организационной поддержки процесса стратегических перемен
  • определение направления стратегического развития компании
  • Определение понятий «внешняя среда», «внутренняя среда»
  • Определение понятий «конкурентоспособность технологии», «конкурентоспособность организации»
  • Определение понятия «видение» и процедура его разработки
  • Определение понятия «стратегический потенциал организации»
  • Организационные формы диверсификации. Рекомендации по использованию
  • основные задачи реализации стратегии
  • Основные задачи стратегического управления организацией
  • Основные положения концепции стратегического «встраивания» в интересы партнеров
  • Основные признаки классификации стратегий
  • Основные элементы метода SWOT-анализ
  • Оценка конкурентоспособности организации. Определение конкурентного статуса организации
  • оценка перспектив развития хозяйственных единиц
  • оценка сил (слабости) конкурентных позиций в отрасли
  • оценка стратегии диверсифицированной компании
  • Оценка стратегических соответствий между структурными единицами организации
  • оценка эффективности стратегии
  • подходы к построению системы измерения и отслеживания
  • Позиционирование фирмы и определение её стратегического профиля
  • Поиск возможностей роста и развития организации
  • показатели, отражающие стратегические позиции отрасли
  • Понятие «иерархия целей» в организации. Концепция «дерево целей»
  • Понятие «миссия организации» и её содержание. Способы формирования «миссии организации»
  • Понятие «портфеля» в стратегическом управлении. Виды портфелей
  • Понятие «стратегическое решение», ключевые позиции процесса выработки стратегических решений
  • Понятие и характеристика «стратегических ресурсов»
  • Понятие стратегического мониторинга
  • Построение и анализ стратегических кривых, характеризующих деятельность организации
  • Построение конкурентной карты рынка
  • Построение стратегии поиска конкурентных преимуществ через тактику
  • Признаки классификации конкурентных преимуществ
  • Примеры возможностей и угроз при анализе внешней среды
  • Примеры несоответствий, разрывов стратегических целей организации и фактических результатов деятельности
  • Примеры сильных и слабых сторон организации
  • Принципы и результаты поиска стратегических решений
  • Причины выработки неудачных стратегических решений
  • Проведение отраслевого анализа с использованием модели «национального ромба»
  • процесс реализации стратегии
  • Различия понятий «стратегические ориентиры» и «стратегические направления»
  • разработка корпоративной стратегии
  • реинжиниринг бизнес-процессов
  • роль рыночных отношений в стратегическом менеджменте на макроуровне в Российской Федерации
  • роль хозяйственной компании в организации стратегического менеджмента на макроуровне
  • Связанная и несвязанная диверсификации: сходство и различие
  • Синергизм и синергетический эффект, значение при формировании портфеля бизнес-подразделений
  • Совокупность аналитических работ, выполняемых при «стратегическом встраивании» организации
  • Составляющие элементы «стратегического потенциала организации»
  • специалисты по стратегическому менеджменту
  • сравнение конкурентной силы хозяйственных подразделений компании
  • Сравнение основных характеристик конкурентов. Карта стратегических групп конкурентов
  • стратегии восстановления
  • Стратегические решения как основа выработки стратегии организации
  • Стратегические соответствия и их роль при формировании стратегии диверсификации
  • Стратегические цели, их отличие от оперативных
  • Стратегическое развитие организации: сущность и виды
  • стратегия восстановления (разворота)
  • Стратегия организации и факторы, ее определяющие
  • Структурирование возможностей и опасностей при формировании стратегии организации
  • структурные элементы логики стратегического менеджмента
  • Сферы деятельности организации и миссии фирмы: сходство и различие
  • Технология проведения SWOT-анализа
  • Тип основной стратегии, ее значение для классификации стратегий
  • типы конкуренции в отраслях
  • Требования к целям, формируемым в системе стратегического управления
  • управление по слабым сигналам
  • факторы, влияющие на разработку стратегии
  • факторы, влияющие на стратегию компании
  • Факторы, являющиеся ключевыми в успехе организации в конкурентной борьбе
  • Формирование портфеля стратегий фирмы как задача стратегического менеджмента
  • Формирование стратегических ресурсов
  • Характеристика компетенции как фактора разработки и реализации стратегии
  • Цепочки синтеза стратегии от тактики, их содержание
  • элементы системы стратегического контроля
  • Этапы разработки и обновления конкурентных преимуществ
  • Эффект масштаба и эффект освоения. Значение для разработки стратегии

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru