Темы творческих работ (эссе) СГА → Психология развивающего обучения (курс 2)

Психология развивающего обучения (курс 2) (4478) , модуль 2 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • взаимообусловленность смены ведущей деятельности и смены возрастных периодов развития
  • взаимосвязь развития психики ребёнка с его обучением и воспитанием
  • возникновение теоретического сознания и мышления у младших школьников в процессе учебной деятельности
  • Возникновение учебной деятельности в жизни класса
  • Деятельностное происхождение идевльного
  • деятельностный подход Д.Б. Эльконина к периодизации возрастного развития детей
  • деятельность педагога в процессе решения учащимся учебной задачи
  • дидактическая система развивающего обучение Л.В. Занкова
  • динамика усвоения теоретических знаний в процессе развивающего обучения
  • Динамика учебной деятельности ученика
  • игровая деятельность (игра) ребёнка как средство воссоздания и усвоения общественного опыта
  • индивидуальное сознание и его функции
  • кооперация учебных действий школьников
  • Л.С. Выготского
  • логика восхождения от абстрактного к конкретному
  • место учителя в процессе формирования учебной деятельности
  • Методы реализации цчебных программ
  • Мышление школьников и построение учебной деятельности
  • общественное сознание как высший продукт «организованного мышления»
  • организация учебного сотрудничества школьников
  • основные положения развивающего обучения (по Д.Б. Эльконину - В.В. Давы­дову)
  • основные психологические новообразования младшего школьного возраста
  • Основные характеристики школьника как субъекта учебной деятельности
  • особенности гуманистической педагогики Ш.А. Амонашвили и её роль в развитии школьников
  • педагогика сотрудничества С.Л. Соловейчика и её возможности для развивающего обучения
  • познавательная деятельность ребёнка – основа развивающего обучения в школе
  • Показатели усвоения теоретических знаний
  • Понятие развивающего обучения (по Д.Б.Эльконнину-В.В.Давыдову)
  • практика обучения в «школе диалога культур» B.C. Библера
  • Принципы отбора содержания и построения предмета в развивающем обучении
  • природа индивидуальных и родовых способностей человека
  • присвоение индивидом форм культуры как путь развития его сознания
  • проблема обобщения и ее роль в разработке развивающего обучения
  • проблема формирования мышления в развивающем обучении
  • проблемы психологии развивающего обучения
  • Процесс усвоения и его содержание
  • психология решения учебной задачи школьниками
  • психология учебно-познавательной деятельности и проблемы развивающего обучения
  • Развивающие эффекты учебного сотрудничества
  • Развитие воображения в процессе учебной деятельности
  • рассудок и разум как фундаментальное различение типов мышления
  • Результаты диагностики качества усвоения знаний
  • роль «зоны ближайшего развития» Л.С. Выготского в разработке теории развивающего обучения
  • роль ведущей деятельности в развитии школьника
  • роль теоретического мышления в развивающем обучении
  • связь теоретического мышления и мысленного эксперимента
  • Содержание и построение учебной деятельности
  • Соотношение развития, обучения и воспитания в современной психологии
  • Сравнительная динамика становления мыслительных действий и целостного мышления у детей
  • Субъект как "носитель" учебноц деятельности
  • теоретические понятия – основа индивидуального мышления
  • типология видов мышления и ее учет в теории развивающего обучения
  • Учебная задача и процесс ее решения
  • учебно-профессиональная деятельность старшеклассников – основа формирования профессиональных интересов и жизненных планов
  • Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
  • учебные программы развивающего обучения и принципы их создания
  • Формирование индивидуального сознания в рамках культурно-исторической теории
  • формирование индивидуального сознания в рамках культурно-исторической теории Л.С. Выготского
  • формирование учебной деятельности как процесс становления субъектных качеств ученика
  • Формы учебного сотрудничества школьников

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru