Эвристика (курс 2) (4554) , модуль 2 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • «Диалог» полушарий человеческого мозга
  • «Инсайтные» и «регулярные» задачи
  • А. Ухтомский о взаимодействии сознания и подсознания в ходе решения сложных научных проблем
  • Административные, технические и физические противоречия, возникающие при решении технической задачи
  • Анализ понятия диалектика
  • Анализ понятия майевтика
  • Анализ, оценка, выбор предпочтительного варианта идеи реализиции цели
  • Анализ, оценка, выбор предпочтительного варианта модели творческой задачи
  • Анализ, оценка, выбор предпочтительного варианта целей
  • Аристотелевский подход к разработке «диалектической проблемы»
  • Аспекты и задачи педагогической эвристики
  • Базовые принципы педагогической эвристики
  • Важнейшие особенности процесса интеллектуального творчества
  • Вербализация решения
  • Взаимосвязь педагогической эвристики с научной эвристикой
  • Взаимосвязь творчества и исследовательской деятельности личности как философско-психологическая
  • Взаимосвязь эвристики с дидактической подсистемой
  • Взаимосвязь эвристики с математикой и вычислительной техникой
  • Взаимосвязь эвристики с психологией, лингвистикой, социологией
  • виды аналогии
  • виды и функции аналогии
  • Виды классификации задач
  • Влияние творчества на личностные качества
  • Внутренний диалог как «беседа» двух «Я» - сознательного и подсознательного
  • Возрастные границы стадий развития рефлексивного мышления у детей
  • Воображение (логическое, критическое, творческое)
  • Вопросы систематической эвристики
  • Воспроизведение в структуре диалогического рассуждения процесса и методики эвристической деятельности
  • Восходящий к Сократу метод обучения майевтика
  • Выводы относительно науки о творчестве, к которым пришел Пуанкаре
  • Генерация ментальных моделей целей, направленная на разрешение проблемных ситуаций
  • Генерирование ментальной модели, способов и условий достижения результата
  • Гете и Ньютон - борьба фантазии и чистого разума
  • гипотеза – как составляющая эвристической деятельности
  • Гипотетическая модель технологии живого творчества
  • Главная дидактическая задача эвристического обучения
  • Два кардинальных принципа оценки учебного процесса
  • Два основных вопроса конкретной проблемы, на которые пытается ответить теория принятия рациональных решений
  • Двигательные, графические и пропозиционные задачи
  • Действие принципа «дидактические закономерности учебного процесса»
  • Деятельностная мотивация зарождения и созревания идеи, определяющая, как можно достигнуть требуемого результата
  • Диалог в учебном процессе
  • Диалог в учебном процессе и его виды
  • Диалог в учебном процессе: интерактивные формы
  • Диалог на методическом уровне педагогической эвристики
  • Диалогическое общение как первичная интерактивная форма выражения эвристической деятельности в процессе обучения
  • Диалоговый подход к организации эвристического обучения
  • Дидактические задачи
  • Дидактические закономерности учебного процесса
  • Доказательства в широком эвристическом понимании
  • Духовное и материальное творчество
  • Задачи с полными, неполными или избыточными условиями
  • Значение в эвристическом действии творческого воображения
  • Значение информационного подхода
  • Значение, которое имеет индукция в эвристическом мышлении
  • Идея многозначного контекста, необходимого для проникновения в суть вещей с целью их постижения
  • Идея об онтогенетическом «созревании» мыслительных процессов, связанных с решением задач и проблем
  • Изменение задачи во время элементарной эвристической деятельности по характеру деятельности
  • Изменение задачи во время элементарной эвристической деятельности по характеру информационной динамики
  • Изменения в задаче при редукции по характеру деятельности
  • Изменения в задаче при редукции по характеру информационной динамики
  • изоляция и комбинация
  • Индивидуальный  уровень исследования эвристики
  • Интерпретации проблемы в теории познания
  • Интуитивная форма познавательной деятельности
  • Интуитивное решение
  • интуиция и воображение
  • Информационная динамика при решении задачи с помощью аналогии
  • Информационное обеспечение решения поисковых задач
  • информационное обеспечение эвристического письма
  • Информационное обеспечение эвристического поиска (физические эффекты и явления)
  • Информационное обеспечение эвристического поиска: приемы-принципы
  • Информационное обеспечение эвристического поиска: эвристические приемы
  • Информационные технологии обучения
  • Использование алгоритмических методов эвристического поиска
  • Исследования онтогенеза психологического механизма творчества (Я.А. Пономарев)
  • история эвристики как науки
  • Классификация задач и ее принципы
  • Классификация и характеристика этапов творческой деятельности
  • Классификация проблем по материалу, из которого складывается проблемное поле: «интеллектуальные» и «личностные»
  • Классификация проблем по материалу, из которого складывается проблемное поле: монопредметные и полипредметные
  • Классификация проблем по содержанию цели: «плюс» и «минус»-проблемы
  • Классификация проблем по содержанию цели: теоретические и практические
  • Ключевое слово как моделирующий термин, функционально равнозначный реальному объекту исследования
  • Компоненты, взаимодействующие в процессе учебного исследования
  • Конические сечения при помощи директрисы
  • Личностно-ориентированное обучение
  • Массивы информации и их значение
  • Межотраслевой фонд эвристических приемов преобразования объекта
  • Межпредметное содержание проблем
  • Место педагогической эвристики в эвристической деятельности
  • Метод "мозгового штурма", его модификация
  • Методики активизации творческого процесса
  • Методический уровень исследования эвристики
  • Методы и системы, функционирующие в творчестве
  • Методы эвристического обучения
  • Механизм применения принципа «установления связи» при решении задачи
  • Механизмы актуализации и организации информации при эвристически направленном поиске решения
  • Мнение Б. Больцано, относительно доказательности в научном исследовании ссылки на очевидность
  • Многоуровневость творчества
  • Модель технологии живого творчества
  • Монолог и его виды в учебном процессе
  • Монологическое общение как первичная интерактивная форма выражения эвристической деятельности в процессе обучения
  • Мотивы творчества
  • Мысленное генерирование ментальной модели творческой задачи
  • Мысленное или ментальное генерирование идей по целям творческой задачи
  • Мысленные эксперименты Паули
  • Назначение принципа научной связи в педагогической эвристике
  • Наиболее общие компоненты задачи
  • научная эвристика
  • Начало эвристических действий
  • негативная эвристика
  • негативная эвристика в культурологическом анализе
  • Необходимые условия для построения примерной схемы решений задач
  • Необходимые условия развития творческого потенциала
  • Неразрывная связь эвристики с творческой деятельностью, с творчеством
  • Неформальные свойства мышления
  • Ньютон и Гук два различных способа мышления
  • Образный язык как изначальный язык творчества
  • Общее и различное в пословицах и загадках
  • Объект, регулируемый правилами предпочтения в характере информационной динамики
  • Объекты в эвристике принятые называть моделями
  • Онтогенетическое развитие процессов решения творческих задач
  • Описание и постановка творческой задачи
  • Определение педагогической эвристики
  • Определяющая характеристика и характер деятельности при сравнении
  • Определяющая характеристика инверсии
  • Определяющая характеристика специализации по характеру деятельности
  • Определяющие признаки творчества
  • Осмысление проблемной ситуации
  • Основание для разделения всех повседневных задач на три типа
  • Основания продуктивности эвристического поиска
  • Основания функций учебной задачи
  • Основания эвристической рациональности действий
  • Основные виды информационной деятельности мышления
  • Основные виды информационной деятельности мышления, задействованные при решении задачи
  • Основные задачи эвристики на современном этапе
  • Основные законы педагогической эвристики
  • Основные качественные характеристики задачи
  • Основные особенности первой, второй, третьей и четвертой стадии развития рефлексивного мышления ребенка
  • Основные факторы успешной эвристической деятельности
  • Основные факторы, способствующие успешной эвристической учебно-познавательной деятельности
  • Основные характеристики «системного» подхода
  • Основные характеристики индукции по характеру деятельности
  • Основные этапы универсального метода решения задач, согласно Декарту
  • Особенности предмета педагогической эвристики
  • Особенность уникальных творческих процессов
  • Открытия как результат эвристической (творческой) деятельности
  • Открытые и закрытые задачи в эвристике
  • Отличительные особенности научной индукции
  • Отличия интуитивного познания от дискурсивного
  • Отношение Сократа к истине
  • Отсутствие гарантированности точности получаемого знания при абдуктивной технологии мышления
  • Оценочные мыслительные действия и рациональность
  • Оценочные мыслительные действия и рациональность (интуитивные ощущения, изоляция и комбинация)
  • Оценочные мыслительные действия: правило «вытеснения»
  • Оценочные мыслительные действия: правило «закрепления желаний»
  • Оценочные мыслительные действия: правило «Макса Борна»
  • Оценочные мыслительные действия: правило «независимости функционирования подсознания»
  • Оценочные мыслительные действия: правило «Родена»
  • Оценочные мыслительные действия: эвристическая гибкость
  • Оценочные мыслительные действия: эвристическая рациональность
  • Оценочные мыслительные действия: эвристический поиск
  • Параметры цели учебной задачи в учебном процессе
  • Педагогическая эвристика - классификация, сущность и особенности
  • Педагогическая эвристика - понятие и виды
  • педагогическая эвристика
  • Педагогическая эвристика в системе учебных наук
  • Педагогическая эвристика в системе учебных предметов
  • Педагогическая эвристика в учебном процессе
  • Педагогическая эвристика как подсистема общей эвристики
  • Педагогические условия развития творчества будущих учителей в процессе научно-исследовательской деятельности
  • Первые шаги самопознания
  • Полуправильные тела Архимеда
  • Понятие «овладение» как центральная характеристика культурно-творческого субъекта (Л.С. Выготский)
  • Понятие проблемы в педагогической эвристике
  • Правила классификации учебных задач
  • правила предпочтения
  • Правило «обязательности слова» в формулировке
  • Правило «работы мысли, которая начинается с образа»
  • Правильно и неправильно поставленные задачи
  • Предзаданные и формируемые по ходу задачи
  • Предметная область аналогии причин и действий
  • предпочтения
  • Признаки теории творчества
  • применение эвристических систем
  • Принцип активности и стимулирования изучения
  • Принцип дидактической самостоятельности в педагогической эвристике
  • Принцип и способ применения методов каталога, фокальных объектов, мозгового штурма, систематической эвристики, контрольных вопросов, морфологического анализа и синтеза, матриц открытия при решении задач
  • Принцип понимания педагогической эвристики: принцип взаимосвязи в развитии
  • Принцип понимания педагогической эвристики: принцип дидактической самостоятельности
  • Принцип понимания педагогической эвристики: принцип научной связи
  • Принцип чередования логической и эвристической деятельности
  • Принципиальные отличия вида отношений «симметрия» от вида отношения «асимметрия»
  • Принципиальные отличия доказательных умозаключений от эвристических умозаключений
  • Принципиальные отличия инверсионного мышления от инерционного
  • Принципиальные отличия информационного подхода от операционального
  • Принципиальные отличия решения задачи на основе выявленной закономерности от решения задачи на основе алгебры
  • Принципы дидактической эвристики
  • Принципы обучения эвристической деятельности
  • Принципы педагогической эвристики
  • Принятое в эвристике определение процесса научного творчества
  • Причины успеха
  • Проблема как «вечно» существующие затруднения или вопросы, допускающие множество толкований
  • Проблема как «разрыв в деятельности»
  • Проблема как устойчивое противоречие
  • Проблемы творчества вообще и технического творчества в частности
  • Проблемы, изучаемые на теоретическом уровне исследования эвристики
  • Проблемы, рассматриваемые на индивидуальном уровне исследования эвристики
  • Проблемы, решаемые в эвристической учебно-познавательной деятельности
  • Промежуточный результат на пути к решению задачи, при составлении плана решения задачи, по характеру деятельности
  • Противопоставления языкового афоризма – пословице
  • Проявление творческого процесса в отражении общественных потребностей
  • Проявление творческого процесса в отражении реальных явлений
  • Психология мышления. Подлинные задачи и задачи описания
  • Путь раскрытия научной теории логико-лингвистической подсистемой
  • Развитие гибкости мыслительных действий у детей
  • Развитие продуктивных и творческих качеств мышления
  • Развитие творческого потенциала педагога
  • Развитие у обучаемых способности осознания собственных мыслительных процессов
  • Разработка общей ориентировки в решении задач
  • Разработка эвристического приема обобщения направлений поиска неизвестного
  • Редукция и ее основные формы (вспомогательные задачи и их функции)
  • редукция и ее формы
  • Результат замысла, плана и реального поступка как творческих актов, согласно Энгельмейеру
  • Результат решения исходной задачи при применении суперпозиции
  • Результативность решения задачи в «задачах на нахождение» и в «задачах на доказательство»
  • Решаемые и нерешаемые задачи в учебном процессе
  • Решающая роль оценивающего мышления на финальном этапе творческого акта
  • Решение педагогических задач
  • Роль абстрагирования в эвристическом мышлении
  • Роль в современной науке критического воображения
  • Роль в упорядочении мышления установления соотношения род – вид
  • Роль воображения в поисковом мышлении
  • Роль дедукции в эвристическом поиске
  • Роль значения знания структуры задачи для успешной эвристической деятельности
  • Роль идеального объекта в процессе эвристического поиска
  • Роль интуиции в осуществлении решений
  • Роль логического воображения в эвристическом действии
  • Роль смутных субъективных ощущений в осуществлении решений
  • Роль эвристики в создании условий для возникновения инсайта
  • Самостимулирование творчества
  • Сведения о спирали Архимеда и конхоиде Никомеда
  • Свобода и заданность в обучении
  • Сетевой характер проблем и его следствия
  • симметрия и инверсия
  • Систематизация учебно-познавательной деятельности
  • Системное изучение творчества
  • Системные основания эвристической разработки решения задачи
  • Системный анализ педагогической эвристики
  • Системный подход в педагогической эвристике
  • Сложный внутренний мир ребенка
  • Смысл выбора подходящих правил предпочтения
  • Собственная динамика проблем в педагогической эвристике
  • Современная эвристика - как база дидактики
  • Содержание категорий «идеальный объект» и «абстракция»
  • Содержание метода «последовательных приближений»
  • Содержание термина «эвристическое правило»
  • Содержание эвристики в наше время
  • Создание массивов эвристических приемов-принципов
  • Сократ в отношении к вопросу этики и принципов принципы рационализма
  • Соотношения творчества и исследования
  • Социальная значимость творчества
  • Специфика специализации по характеру информационной динамики
  • Способ и принцип применения специализации как метода
  • Средства для активизации творческого мышления
  • Стадии развития способности осознания
  • Стадии эвристической педагогической деятельности
  • стратегии принятия решений
  • Стратегия последовательных приближений
  • Структура и основные этапы творческой деятельности
  • Структура и основные этапы творческой деятельности: динамика творческого процесса
  • Структура и основные этапы творческой деятельности: формы творческого поиска
  • Структура и содержание эвристического значения формы задач
  • Структура и структурная связь в учебном процессе
  • Структура мыслительных процессов решения творческих задач
  • структура творческой деятельности
  • Структура творчества
  • Структура широкого значения задач как объекта мыслительной деятельности
  • Структурная аморфность и содержательная неопределенность как обязательные свойства проблемы до начала и на ранних стадиях решения
  • Структурные звенья всякого, в том числе эвристического, действия
  • Суть «закона единства учебной и обучающей деятельности»
  • Суть алгоритма в педагогической эвристике
  • Суть закона преемственности знаний и последовательности научного развития
  • Суть и назначение синектики как системы эвристических методов
  • Суть одного из основных терминов педагогической эвристики «уровни обучения»
  • Суть плана решения задачи «как анализ» и «как синтез»
  • Суть правдоподобного эвристического рассуждения
  • Суть рекурсивного решения задачи
  • Суть систематизации учебно-познавательной деятельности как одной из главнейших методических задач
  • Суть теоретических учебных исследований
  • Суть термина «ключевое слово»
  • Суть умозаключения по аналогии
  • Суть характера деятельности, при решении задачи, при использовании аналогии
  • Суть экспериментальных учебных исследований
  • Существенные отличия критического воображения от иного воображения
  • Существенные признаки систем, которые можно назвать детерминированными
  • Существенные признаки, отличающие стохастические системы от других видов систем
  • Сущность педагогической технологии
  • Сущность творческого процесса с позиции диалектического материализма
  • Сфера применения правил предпочтения в характере деятельности
  • Творческие и репродуктивные задачи в педагогической эвристике
  • Творческий поиск
  • Творческое мышление и культура
  • Творчество - как деятельность, порождающая качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью
  • Творчество - как новизна обусловлена отражением аспекта гармонии в природе
  • Творчество в жизни Исаака Ньютона
  • Творчество и его признаки
  • Творчество как взаимодействие, ведущее к развитию
  • Творчество как процесс - отражение обьективного мира в сознании человека
  • Творчество как процесс сложных объективно-субъективных отношений между творцами и объектами творчества
  • творчество, его закономерности и признаки
  • Тенденции математики и механики Паппа Александрийского в эпоху позднего эллинизма
  • Теоретические и практические задачи
  • Теоретический уровень исследования эвристики
  • Теоретический, методический и индивидуальный уровни исследования эвристики
  • Термин «процесс решения задачи»
  • техническая задача как предмет эвристической деятельности
  • Техническое творчество и его сущность
  • Технологии дистанционного образования
  • Технологии профессионального обучения
  • Технологии развивающего обучения
  • Технология знаково-контекстного обучения
  • Типовые ошибки в изучении творчества, возникающие при исследовании эвристических приемов
  • Типологизация всех принимаемых человеком решений теорией принятия решений
  • Типы воображения в практическом аспекте
  • типы обучения
  • Трактовка :знания - добродетель
  • Трактовка категорий «эвристическая стратегия» и «эвристическая система»
  • Трактовка определения несимметричному отношению
  • Трактовка определения плана решения задачи
  • Трактовка определения полной и неполной индукции
  • Трактовка определения правдоподобных рассуждений
  • Трактовка определения правила
  • Трактовка определения термина «классификация задачи»
  • Трактовка определения термина «обобщенный эвристический алгоритм»
  • Трактовка определения термина «эвристический поиск»
  • Трактовка определения эвристических функций индукции
  • Трактовка определения эвристической редукции
  • Трактовка определения эквивалентных задач
  • Трактовка фактов, относящихся к теории творчества
  • Требования к результату разрешения проблемной ситуации
  • Три основные принципа педагогической эвристики
  • Три типа повседневных задач
  • Три этапа протекания творческого мышления
  • Управление в системе педагогической эвристики
  • Уровень степени содержащихся в задаче противоречий между творцом и проблемной ситуацией
  • уровни исследования эвристики
  • Уровни обучения и их значение
  • Уровни обучения: умения; трансформации
  • Уровни обучения: идентификации; репродукции
  • Уровни педагогической эвристики
  • Уровни эвристические качества языковых афоризмов
  • Условия, без которых невозможна разработка искусственного интеллекта
  • Условия, в которых начался современный этап в развитии эвристики
  • Учебная задача и ее функции
  • Учебная эвристическая деятельность
  • Факторы, мешающие протеканию эвристической деятельности
  • Форма и структура двусторонней и односторонней редукции
  • Форма научного творческого поиска
  • Форма эвристической симметрии в более обобщенном виде
  • Форма, структура и содержание задачи в педагогической эвристике
  • Формализация решения
  • формы творческой деятельности
  • Формы учебных занятий
  • Функции учебной задачи в педагогической эвристике
  • Функциональная роль обучаемого на уровне обучения «идентификации», «репродукции», «умения» и «трансформации»
  • Функциональная характеристика гипотезы
  • Функцию учебной задачи
  • Функция модельно-репрезентативной, проблемно-эвристической, прагматико-процедурной подсистемы научной теории
  • Характер деятельности исследователя, применяющего метод последовательных приближений
  • Характер деятельности при применении симметрии
  • Характер информационной динамики при индукции
  • Характер информационной динамики при применении сравнения
  • Характеристика получаемая в результате учебного исследования
  • Характеристика творческого процесса
  • Характеристики практически достоверного события
  • Характеристики учебной задачи
  • характеристики элементов эвристической деятельности
  • Хорошо (плохо) определенные задачи в педагогической эвристике.
  • Целевая мотивация, реализующая функции зарождения и созревания идеи
  • Цель осуществления учебного процесса
  • Цель решения задачи «на доказательство» и «на нахождение».
  • Четыре вида аналогий, отражающих их специфику
  • Эврика - как финал поиска той истины, того знания, дорога к которому неизвестна
  • Эвристика - как отрасль знания, изучающая формирование новых действий в необычной ситуации
  • Эвристика - как теория решения проблемных задач, возникающих в человеческой деятельности и общении
  • эвристика в изобретательстве
  • эвристика в системе наук
  • эвристика и ее применение
  • Эвристика и кибернетика
  • эвристика и творчество
  • Эвристика и физиология высшей нервной деятельности
  • Эвристика как инструмент творчества
  • Эвристическая гибкость как противовес инертности мышления
  • эвристическая деятельность
  • Эвристическая деятельность в структуре творчества
  • Эвристическая деятельность и традиционная рациональность
  • Эвристическая стратегия двух направлений
  • Эвристические методы и методики их применения
  • Эвристические методы поиска новых решений
  • Эвристические методы проектирования
  • Эвристические приемы активизации творческого мышления
  • Эвристические приемы и развитие способностей личности в творчестве
  • Эвристические умения и их структура
  • Эвристические функции воображения
  • эвристические функции сравнения (сравнительно-исторический метод)
  • эвристический анализ
  • Эвристический подход учащихся к решению физических задач
  • Эвристических операций как мыслительных технологий
  • Эвристическое значение термина «вспомогательная задача»
  • Эвристическое оправдание при решении задачи
  • Эвристическое определение вопроса как формы мышления
  • Эвристическое определение дедукции как технологии движения мысли
  • Эвристическое определение индукции как технологии движения мысли
  • Эвристическое определение интуиции
  • Эвристическое содержание комбинаторного взрыва
  • Элементарная эвристическая деятельность в общем процессе решения задачи
  • Элементарная эвристическая деятельность и ее назначение (этапы проведения, систематизация)
  • Элементы эвристической деятельности, их основные характеристики
  • Элементы, составляющие любой (в том числе эвристический) вид деятельности
  • этапы развития эвристики
  • Явление функциональной асимметрии полушарий в педагогической эвристике
  • Языковые афоризмы как эвристические правила
  • Яростные сопротивления судьбе

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru