Темы творческих работ (эссе) СГА → Теория измерений в социологии (курс 1)

Теория измерений в социологии (курс 1) (4806) , модуль 2 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • «Мягкие» и «жесткие» методы сбора данных. История их использования в социологии
  • абсолютизация номинальных шкал
  • Возможные подходы к построению модели восприятия
  • Измерение как отображение эмпирической системы в числовую систему
  • измерение установки методом Лайкерта
  • интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях
  • классификация Торгерсона
  • Классификация шкал
  • Конструирование индексов и шкал
  • Критерии надежности шкал и правила их построения
  • латентно-структурный анализ Лазарофельда
  • логика математического анализа социологических данных
  • Метод многомерного шкалирования
  • Метод одномерного развертывания. Типы шкал по Кумбсу
  • метод парных сравнений как метод сбора данных
  • метод семантического дифференциала кА проективная процедура
  • Метод семантического дифференциала Осгуда
  • методология математического анализа данных
  • методы парных сравнений. Предположения о характере восприятия респондентами шкалируемых объектов
  • Мягкий и жесткий подход, их достоинства и недостатки
  • Надежность и валидность измерения
  • Надежность социологического измерения. Шкалы установок
  • недостаточность формализма репрезентативной теории измерений для решения проблемы измерения в социологии
  • нечисловые измерения в социологии
  • Общая идея проективных методов
  • одномерное развертывание
  • Одномерное шкалирование. виды одномерного шкалирования
  • Определение номинального, порядкового и метрического типов шкал
  • Основные социологические шкалы
  • Парадигма измерения, предложенная Стивенсом
  • Понятие измерения в социологии
  • понятие эмпирической и математической систем: их характеристики
  • Понятия и признаки в измерении
  • Постановка задачи и анализ соответствующей модели восприятия методом одномерного развертывания
  • представлении о пространстве восприятия, его латентность
  • проблема адекватности методов для анализа данных, полученных по «промежуточным» шкалам
  • проблема измерения латентной переменной в социологии
  • проблема интерпретации результатов применения математического формализма
  • проблема надежности социологического измерения
  • проблема построения индексов
  • Проблемы измерения, возникающие в эмпирических исследованиях
  • проективная техника
  • Процедура социологического измерения. Типы шкал
  • Псевдометрический характер социологических шкал
  • различные подходы к типологии шкал
  • Репрезентационная теория измерений с точки зрения потребностей социологии
  • Роль индексов в социологическом измерении
  • роль использования языка математики в процессе построения алгоритмов для измерения интересующих социолога переменных
  • Роль математического языка в процессе социологических измерений и анализа данных
  • роль номинальных шкал в социологии
  • Роль теории измерений в социологии
  • Роль формализма в развитии науки. Формализация понятия социологического измерения
  • семантический дифференциал: его формальные схемы
  • социальные исследования: построение и сравнение показателей
  • социологическое измерение с точки зрения теории экстенсивных и интенсивных величин
  • Специфика семантического дифференциала
  • Сущность метода многомерного шкалирования
  • типология шкал (Кумбса., Райфа, Трала)
  • Типология, основанная на процедурах опроса и моделях восприятия
  • Типология, основанная на степени упорядочения объектов и расстояний между ними
  • Типы одномерных социологических шкал и допустимые для них операции с числами
  • Типы шкал по Кумбсу
  • традиционный подход к пониманию специфики измерения в социологии: общие представления о номинальных, порядковых, числовых шкалах
  • Установочные шкалы Богардуса и Гуттмана
  • формализация как необходимый элемент научного исследования
  • Шкала суммарных оценок
  • шкала Терстоуна для измерения установки
  • шкалирование при сборе и анализе социологической информации
  • шкалограммный анализ Гутмана

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru