Темы творческих работ (эссе) СГА → Философия языка (курс 1)

Философия языка (курс 1) (4817) , модуль 2 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • дискуссия, спор, полемика; их место в системе делового общения
  • зависимость речевой стратегия от особенностей речевой ситуации
  • коммуникативные, социальные и психологические роли языковой личности
  • корпоративная культура представителей власти
  • культура поведения и речевой этикет
  • культура речи и принципы речевого поведения личности
  • литературоведение и семиология (Р. Барт)
  • логичность, уместность и эффективность речи
  • национальный характер речевого этикета
  • обстановка общения и этикетные формулы
  • особенности национальных стилей общения
  • предмет и функции речевого этикета в деловом общении
  • преодоление метафизических затруднений путем логического анализа языка (Витгенштейн, Карнап)
  • происхождение, эволюция и история языка
  • проявление личностного фактора в языковых текстах
  • проявление менталитетных свойств создателя текста на языковом уровне
  • психологический аспект речевой коммуникации
  • психологический и этический аспект речевой коммуникации
  • разрывы в коммуникации и проблема их преодоления
  • реализация стратегии в речевых тактиках
  • речевая ситуация и особенности речевого поведения человека
  • речевая стратегия и способы ее вербальной реализации
  • системы и структуры в языке
  • соотношение языка и субъекта речи
  • средства, делающие речь выразительной
  • феноменологическая и герменевтическая теории языка
  • феноменология Э. Гуссерля
  • философские проблемы языка как средства общения
  • характерные особенности нормы литературного языка
  • четыре уровня рассмотрения философских вопросов языка в соответствии с его основными функциями
  • элитарный тип речевой культуры
  • этикет и социальный статус адресата
  • этикетные нормы речевого поведения
  • этический аспект речевой коммуникации
  • язык как форма жизни у Л. Витгенштейна

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru