Темы творческих работ (эссе) СГА → Философия искусства (курс 1)

Философия искусства (курс 1) (5021) , модуль 1 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • «Предустановленная гармония» эстетики в эпоху классицизма
  • архитектура как вид искусства и как вид особой эстетической деятельности
  • влияние науки и техники на процессы возникновения и взаимодействия видов искусства
  • возвышенное в действительности и в искусстве
  • возвышенное как опосредованное выражение прекрасного в природе
  • г. Гегель о сущности прекрасного
  • гимнистический характер художественно-образной картины мира
  • декоративность как форма выражения красоты
  • живопись и графика. Особенности станковой, монументальной и декоративной живописи
  • идеологическая ангажированность эстетики
  • иррационалистическая эстетика В. Вундта, Н. Кона, Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, З. Фрейда
  • искусство и формирование высоких эстетических вкусов
  • историческая интерпретационная установка художественно-критического анализа
  • каноны церковного православного искусства
  • комическое в искусстве и жанр комедии в разных видах искусства
  • культовое искусство буддизма в камне
  • культовые истоки европейского театра
  • маньеризм и барокко – отражение кризиса в искусстве эпохи Возрождения
  • Маньеризм и барокко отражение кризиса в искусстве эпохи Возрождения
  • материал и изобразительно-выразительные средства
  • механизм образования эффекта общения на основе художественной коммуника-ции и особенности языков искусства
  • музыка. Интонация как основа художественного образа в музыке
  • музыковед, критик, исполнитель, педагог-музыкант как субъекты профессиональ-ной оценки и целостного видения художественного произведения
  • общечеловеческие художественные ценности
  • определение творчества в современной эвристике
  • особенности культовой архитектуры ислама
  • плюрализм современной художественной жизни
  • прекрасное в природе и прекрасная природа
  • прекрасное и красивое в человеке
  • прочтение произведения через личность автора
  • разнообразие китайского искусства
  • семиотический анализ знаковой системы произведения
  • символический строй суфийской поэзии
  • система искусств в структуре эстетической культуры общества
  • скульптура. Своеобразие скульптурного образа
  • смысл искусства и его возрастающая значимость в современном мире
  • современные представления о сущности культуры
  • социальный инструментарий анализа функционирования искусства
  • спектакль - произведение коллективного творчества
  • Спектакль произведение коллективного творчества
  • специфика восприятия произведений разных видов искусства
  • специфика художественного образа в различных видах искусства
  • сущность реализма и закономерности его развития
  • телевидение как средство художественно-публицистического отражения действительности
  • темпоритмические танцы дискотеки
  • теоретические истоки эстетики в сочинениях Платона и Аристотеля
  • трагическое и возвышенное в искусстве
  • трагическое как особый жанр в разных видах искусства
  • трагическое сочинение и личность автора
  • философско-эстетическая концепция И. Канта
  • формы художественно-образной картины мира в различных видах искусства
  • формы эскапистского искусства: сверхиллюзорность и формализм
  • художественная литература как искусство слова
  • художественно-эстетический анализ искусства ХХ века
  • художественное общение и языки искусства
  • художественное произведение и художественный процесс
  • художник и общество
  • ценностные критерии и оценка произведения
  • эстетика и религиозное искусство
  • эстетика и философия
  • эстетика и художественная критика
  • Эстетика символизма и декаданса В. Соловьев, Д. Мережковский, Э. Гиппиус
  • эстетика символизма и декаданса: В. Соловьев, Д. Мережковский, Э. Гиппиус, Ф. Сологуб, К. Бальмонт, В. Брюсов
  • эстетическая и художественная эмоция
  • эстетическая организация предметной среды человека
  • эстетические возможности телевидения
  • эстетическое воспитание и гармоничное развитие человека
  • эстетическое восприятие и современный образ жизни

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru