Темы творческих работ (эссе) СГА → Социология общественного мнения

Социология общественного мнения (5065) , модуль 3 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • анализ понятий “значение” и “смысл” и их роли в процессе функционирования общественного мнения
  • анализ понятия общественного мнения в социальной философии Древней Греции и Рима
  • анализ потребностей, ценностей и интересов как движущих сил процесса формирования общественного мнения. Понятия "значение" и "смысл" и их роль в этом процессе
  • взаимосвязь общественного мнения со средствами массовой информации и коммуникации
  • взаимосвязь функций общественного мнения с различными социальными институтами общества (культурными, политическими, государственными, коммуникативными, институтами науки и др.)
  • возможности и перспективы применения деятельностного подхода в социологии общественного мнения
  • деятельностный подход в исследовании общественного мнения
  • динамическая структура общественного мнения. (Социологический анализ основных подходов к ее определению)
  • интерес как механизм возникновения (зарождения) общественного мнения
  • концепция "спирали молчания" (Э. Ноэль-Нойман)
  • общественного мнение как фактор нравственного, воспитательного и политического процесса
  • общественное мнение в условиях современного информационного общества
  • общественное мнение и концепция современности Э.Гидденса
  • общественное мнение как концептуальная категория социологии
  • общественное мнение как социальный институт в системе социальных институтов современного общества
  • общественное мнение как специальная социологическая теория, ее роль и место в структуре социологического знания
  • онтологический подход к анализу общественного мнения в социологии
  • определение субъекта и объекта общественного мнения в социологических исследованиях. (Проблемно-методологический анализ)
  • основные аспекты анализа общественного мнения в классической социологии ( О. Конт, М.Вебер, Э.Дюркгейм, П.Сорокин Т.Парсонс и др)
  • основные движущие силы процесса формирования и развития общественного мнения
  • основные объяснительные модели и способы структуризации общественного мнения
  • проблема верификации в социологическом исследовании общественного мнения
  • проблема выбора методологических подходов к иссследованию общественного мнения
  • проблемы методической обоснованности и верификации в прикладных исследованиях общественного мнения
  • свойства общественного мнения как характеристики социальной системы
  • соотношение методологии и методики в социологии общественного мнения
  • соотношение понятий: индивидуальное, коллективное, групповое и общественное мнение
  • социологический подход к анализу общественного мнения как социального института
  • специфика и возможности оперативных исследований общественного мнения в социологии
  • специфика проблем общественного мнения, изучаемых в социологии. Интерпретация понятий “проблема” и “проблемное поле” при исследовании общественного мнения
  • стили исследования общественного мнения. (Сравнительный анализ научных социокультурных традиций)
  • субъект и объект общественного мнения
  • функции общественного мнения, их классификации и типологизации в социологической теории
  • функциональный подход к изучению общественного мнения

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru