Темы творческих работ (эссе) СГА → Поэтапное формирование умственных действий

Поэтапное формирование умственных действий (0707) , модуль 2 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • анализ практического вклада психологов в повышение эффективности обучения специалистов конкретным видам профессиональных действий
  • ассоциативная теория мышления
  • Внутренняя речь и процессы грамматического порождения высказывания
  • внутренняя речь как средство мышления
  • возрастные особенности развития мышления человека
  • Зарождение концепции поэтапного формирования умственных действий
  • знаковые системы как отражение мира реальных предметов
  • Значение учебной дисциплины «теория и практика поэтапного формирования умственных действий» для подготовки специалистов
  • исследовательская деятельность субъекта мышления и ее строение
  • история исследования связи эмоций и мыслительных процессов
  • Концепции обучения и их психологические основания
  • Методологические характеристики языка и речи:
  • модель познания как средство получения знаний об окружающем мире
  • мышление как ассоциация представлений
  • мышление как интеллект
  • Мышление как познавательный процесс
  • научная школа бихевиоризма
  • основные положения теории поэтапного формирования умственных действий
  • Особенности и специфика развития мышления в онтогенезе
  • Перспективы комплексного внедрения теории поэтапного формирования умственных действий в практику подготовки специалистов в интересах ее эффективности
  • перспективы применения теории поэтапного формирования умственных действий в высших учебных заведениях
  • практика реализации поэтапного формирования умственных действий в различных сферах обучения
  • Практика реализации теории поэтапного формирования умственных действий в подготовке специалистов
  • Представления о структуре интеллекта
  • принципы построения учебно-тренировочных карт и блоков практических задач – моделей ситуаций деятельности
  • проблема взаимоотношений осознаваемых и неосознаваемых компонентов мыслительной деятельности
  • проблема мотивации деятельности
  • Проблемы поэтапного формирования умственных действий
  • психические образования и их роль в подготовке специалиста
  • психологическая структура деятельности
  • психологические концепции обучения
  • Психологические теории исследования умственных действий
  • психологические условия формирования научных понятий у детей
  • роль общения в развитии мышления
  • ситуация как целостная часть деятельности
  • современные взгляды на взаимосвязь мышления и эмоций
  • современный взгляд на гештальтпсихологию
  • Соотношение мышления и речи
  • Специфика познавательной деятельности
  • специфика познавательных умственных действий
  • Сущность знаний
  • Сущность умений и навыков
  • Технология взаимодействия кафедр в интересах комплексного преподавания знаний в вузе
  • Типы ориентировочной основы действия/
  • Типы построения ориентировочной основы действий
  • Требования к построению учебно-тренировочных карт и блоков практических задач
  • умственные действия и их место во внутреннем плане сознания
  • уровни построения действий
  • Характеристика действия как предмета усвоения знаний
  • Характеристика и принципы мышления
  • характеристика процесса учебной деятельности
  • экспериментальные исследования мышления как действия
  • Этапы формирования умственных действий

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru