Темы творческих работ (эссе) СГА → Основы коррекционной педагогики и специальной психологии

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии (1050) , модуль 3 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • возможности исследования и коррекции нарушений внимания у детей
  • возможности коррекции задержек психического развития ребенка
  • девиантное поведение детей как объект психологического исследования
  • концепция К. Бюлера о трех ступенях развития детей
  • методы корректирующего и восстанавливающего обучения детей
  • онтогенетические исследования психического развития детей в норме и патологии
  • основное содержание симптоматической психокоррекции
  • основные модели объяснения причин задержек психического развития детей
  • основные принципы ведения психокоррекционной работы с детьми
  • основы корректирующего и восстанавливающего обучения детей
  • особенности ведения групповой и персональной специальной психокоррекции
  • особенности влияния гуманной среды на запуск компенсаторных механизмов развития личности детей с психическими дефектами
  • особенности динамики развития ребенка с психическими дефектами
  • особенности осуществления директивной и недирективной психокоррекции поведения детей
  • особенности психического развития глухого ребенка
  • особенности психического развития немого ребенка
  • особенности психического развития слепоглухонемых детей
  • особенности психического развития слепых детей
  • особенности развития ребенка в процессе его научения
  • понятие врожденного дефекта интеллектуальной, сенсорной и эмоциональной сфер ребенка
  • понятие приобретенного дефекта интеллектуальной, сенсорной и эмоциональной сфер
  • приемы организации коррекционной системы «воспитатель – ребенок – родитель»
  • проблема соотношения нормы и патологии психического развития ребенка
  • проектирование ситуаций коррекции поведения детей в системе «воспитатель – ребенок – родитель»
  • профилактика отклонений психического развития детей от нормы
  • психологическая компенсация последствий эмоционального стресса у ребенка
  • психологическая коррекция расстройств эмоциональной сферы ребенка
  • психологическая коррекция расстройства двигательной сферы ребенка
  • психолого-педагогическая характеристика и специфика применения методов поощрения и наказания ребенка
  • расстройства познавательной деятельности детей и возможности ее коррекции
  • расстройства сенсорных функций ребенка и возможности их коррекции
  • специфика возрастной динамики развития детей с психическим дефектом
  • стресс как фактор возникновения и развития соматических изменений у детей
  • учение В. Штерна о конвергенции двух факторов детского развития

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru