Темы творческих работ (эссе) СГА → Психолого-педагогическая антропология

Психолого-педагогическая антропология (1071) , модуль 2 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • актуальность антропологического знания для современной педагогики и психологии
  • антропологические принципы познания Л. Фейербаха
  • антропологический принцип в психологии и его развитие
  • взаимодействие человека и культуры в процессе развития
  • возраст как категория психолого-педагогической антропологии
  • возрастные и индивидуальные особенности развития человека
  • деятельность как фактор развития личности
  • естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в науке
  • закономерности развития человека
  • историко-эволюционная теория развития человека
  • история развития антропологического знания в России и за рубежом
  • источники и методы познания человека в психолого-педагогической антропологии
  • культура как способ реализации творческих возможностей человека
  • культура как условие развития человека
  • методологические установки философской антропологии Г. Плеснера
  • методы объяснительной психологии
  • методы описательной психологии
  • методы практической психологии
  • н. И. Пирогов и К. Д. Ушинский – родоначальники психолого-педагогической антропологии
  • основные антропологические идеи Ч. Дарвина
  • основные направления развития психолого-педагогической антропологии
  • особенности онтогенетического развития человека на разных возрастных этапах и их учет в процессе воспитания
  • представление о человеке в основных психологических направлениях и школах
  • проблема целостного и частичного описания человека в психологии
  • психолого-педагогическая антропология и современная философия (О. Больнов, М. Бубер)
  • ребенок как представитель человеческого рода и его отличие от взрослого
  • соотношение житейского и научного психологического знания
  • соотношение наследственности и среды в развитии человека
  • субъективность как предмет психологии человека
  • тенденции и перспективы развития современной психолого-педагогической антропологии
  • факторы и особенности процесса развития личности
  • феномен культуры. Культура как система
  • философская, религиозная, культурная, психологическая антропология
  • человек как общественно-историческое существо, личность, самый значимый элемент общества

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru