Темы творческих работ (эссе) СГА → Основы профориентологии

Основы профориентологии (1073) , модуль 1 - Темы творческих работ (эссе) СГА

  • адаптация молодых специалистов к современному рынку труда
  • государственная система профориентации в России
  • критерии успешности профессиональной деятельности
  • методы психологической диагностики учащихся в процессе психолого-педагогического сопровождения их профессионального самоопределения
  • мотивы и факторы выбора профессии «преподаватель педагогики»
  • опыт зарубежных стран по учебной и профессиональной ориентации уча­щихся
  • особенности гуманистической профессиональной направленности личности
  • особенности и динамика профессионального самоопределения студентов в процессе профессиональной подготовки (в вузе, колледже, техникуме)
  • особенности индивидуальных методов профориентации
  • особенности профессионального самоопределения личности при получении второго профессионального образования
  • понятие «престижных» и «не престижных» профессий
  • проблемы принятия решения о выборе профессии старшеклассниками
  • профессиональная деятельность, критерии ее успеш­ности
  • профессиональная переориентация личности: понятие, подходы
  • профессиональное образование в высшей и средней школе, различия в его ориентациях
  • профессиональное призвание личности
  • профессиональное развитие и профессиональная карьера специалиста
  • профессиональное самоопределение учащихся в процессе их творческого раз­вития
  • профессиональные и непрофессиональные мотивы выбора профессии
  • профессиональный жизненный путь
  • профессиональный опыт личности и его значение в профессиональном са­моопределении
  • профориентация на различные типы профессий
  • психология и педагогика неоднократного (повторного) выбора профессии
  • роль личностных качеств в выборе профессии старшеклассниками
  • роль профориентации в структуре подготовки педагога
  • роль профориентационной помощи в планировании карьеры
  • роль родителей в профессиональном самоопределении детей
  • роль школы и семьи в выборе про­фессии старшеклассниками
  • российская Федеральная служба и городские, районные центры занятости населе­ния, цели, задачи деятельности
  • самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении старшекласс­ников
  • современный рынок труда и социально-экономические тенденции его раз­вития
  • соотношение понятий судьба и жизненная стратегия
  • социальная защита безработных
  • структура и виды безработицы
  • характеристика групповых методов профориентации

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru