Темы устных докладов СГА → Основы психологического консультирования

Основы психологического консультирования (0279) , модуль 1 - Темы устных докладов СГА

  • активное слушание. Приемы активного слушания
  • анализ контекста в ходе консультирования
  • анонимность работы. Разграничение личных и профессиональных отношений
  • безоценочное отношение к клиенту и его характеристика
  • возможные ошибки консультанта. Развитие профессионально важных качеств у психолога-консультанта
  • идентификация психологической проблемы
  • индивидуальное психологическое консультирование
  • критерии эффективности работы консультанта
  • личность консультанта и его позиции в процессе консультирования
  • методологические основы психологического консультирования
  • мотивы обращения к психологу-консультанту. Понятие о психологическом запросе
  • основные виды, цели и задачи психологического консультирования
  • основные механизмы коррекционного воздействия
  • основные причины обращения к психологу-консультанту: состояние тревоги, уныние, потрясение, психическая травма, поиск участия
  • основные условия эффективности работы психолога-консультанта: ориентация на понимание, на установки клиента; формирование доверительных отношений; настройка на волну клиента; фиксирование результатов; активное слушание; анализ контекста, выяснение скрытых
  • отношения психолога и клиента: личные и профессиональные
  • ошибки консультирования и их предупреждение
  • понятие о психологическом консультировании. Отличие психологического консультирования от психотерапии
  • принципы психологического консультирования
  • причины отказа от консультирования
  • проблемы психологического консультирования
  • роль доверительных отношений в консультировании
  • семейное психологическое консультирование
  • творческие моменты в деятельности консультанта
  • теоретические модели психологического консультирования семьи
  • требования к поведению психолога в процессе консультирования
  • условие эффективной работы психолога
  • формирование терапевтической задачи
  • характеристика всех стадий консультирования
  • эмоции и их роль в процессе консультирования
  • этапы психологического консультирования. Содержание взаимодействия консультанта с клиентом на каждом этапе консультирования