Темы устных докладов СГА → Институциональная экономика (курс 1)

Институциональная экономика (курс 1) (4203) , модуль 2 - Темы устных докладов СГА

  • Анализируя виды прав собственности, обратите внимание на режим коллективной (коммунальной, общинной) собственности. Рассмотрите систему коллективной собственности в терминах распределительной демократии. Приведите ряд проблем, возникающих при этом режиме собственности и покажите пути их решения. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением занятия рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя виды прав собственности, обратите внимание на частную собственность. Рассмотрите факторы, значимые для установления режима частной собственности. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением занятия рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя виды прав собственности, проведите сравнительный анализ коллективной (коммунальной, общинной) собственности и частной собственности. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением занятия рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя виды прав собственности, рассмотрите общедоступную собственность. Покажите ее сущность и охарактеризуйте уровень ее эффективности. Приведите возможные институциональные решения проблемы общей собственности. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением занятия рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя виды прав собственности, рассмотрите режим государственный собственности. Приведите структуру стимулов при режиме государственной собственности. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением занятия рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя институциональные теории рынка и фирмы, рассмотрите понятие контракта. Охарактеризуйте типы контрактов. Приведите особенности классического и неоклассического контрактов. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением занятия рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя институциональные теории рынка и фирмы, рассмотрите рынок и фирму как полюсы контрактных отношений. Дайте определение контракта. Покажите сущность социального и конвенциального контрактов. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением занятия рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя институциональные теории рынка и фирмы. рассмотрите рынок и фирму как полюсы контрактных отношений. Дайте определение контракта. Рассмотрите механизм управления трансакциями в отношенческом, явном и неявном (имплицитном) контрактах. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением занятия рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя понятие «право собственности» в экономической теории, рассмотрите случай, когда действия одной стороны влияют или могут с определенной вероятностью повлиять на изменение благосостояния другой стороны. Приведите несколько классических примеров внешних эффектов. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением занятия рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя понятие «право собственности» в экономической теории, рассмотрите случай, когда права собственности распылены и неопределенны – дайте определение понятия «размывания» прав собственности, сформулируйте причины его возникновения. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением занятия рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия.
  • Анализируя понятие «право собственности», проведите сравнительный анализ понятие «права собственности», которое используется неоинституциональной экономической теорией, с юридическим значением этого выражения. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением занятия рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия.
  • Рассматривая возможные случаи применения теоремы Коуза, покажите, как она могла быть применена для объяснения перехода от возмездия к компенсации за причинение вреда в древнем праве. Объясните переход от возмездия к возмещению причиненного вреда с точки зрения эффективности. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением занятия рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Рассматривая проблемы, возникающие в результате воздействия внешних эффектов, рассмотрите понятие интернализации внешних эффектов, приведите классические примеры интернализации. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением занятия рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия