Темы устных докладов СГА → Конфликтология (курс 1)

Конфликтология (курс 1) (4243) , модуль 2 - Темы устных докладов СГА

  • Анализ потенциальных возможностей основных способов предупреждения конфликтов в организации. Аргументация выборов в пользу преимущественно организационного или информационного подходов профилактики
  • Влияние коммуникативного стиля личности на интенсивность и частоту конфликтного взаимодействия с окружающими. Обусловленность повышенной либо низкой конфликтности личности ее стилем общения с окружающими
  • Влияние социально-психологических факторов на конфликтность в группе (организации). Высокая психологическая сплоченность коллектива, или ровные межличностные отношения сотрудников в рамках корпоративной этики, как условия и стратегия в профилактике деструктивных конфликтов
  • Воздействие межличностного конфликта на индивида. Влияние его негативных и положительных сторон на индивидуальное развитие человека: однозначность или амбивалентность последствий?
  • Критерии оценки конструктивности организационных конфликтов: доводы «за» и «против» в оценке их положительных функций для сотрудников коллектива и деятельности в целом
  • Методы оценки результатов деятельности (поведения) работников в организации: обоснование потенциально конфликтных и менее конфликтных способов
  • Особенности и содержание основных форм завершения социальных конфликтов. Обоснование потенциальной эффективности и неэффективности форм устранения и урегулирования в типовых ситуациях межличностного конфликта на предприятии (в группе)
  • Оценка потенциальных выигрышей и проигрышей оппонентов, равных по рангу в межличностном конфликте, в ситуации ассиметричного взаимодействия: «избегание»- «соперничество»
  • Посредничество в урегулировании межличностного конфликта профессиональным психологом. Проблема выбора между ролевыми диспозициями «помощника» и «арбитра»: принципы обоснования решения
  • Потенциальные типовые конфликты в деятельной сфере организации (группы). Дифференциация конфликтных ситуаций, в которых руководителю целесообразно придерживаться тактики компромисса; соотношение ее сильных и слабых сторон
  • Предупреждение и разрешение социальных конфликтов: независимые специфические направления или последовательно сменяемые стратегии управления конфликтами в группе (организации)
  • Предупреждение или разрешение социального конфликта? «За» и «против», с учетом актуальной оценки проявляющихся факторов групповой динамики и уровня психологического развития группы
  • Психологические условия предупреждения межличностных конфликтов: диалектика и противоречия в реализации системы социально-психологических балансов в системе отношений с другими субъектами взаимодействия
  • Психологические факторы повышения конфликтной устойчивости личности. Единство и противоречивость индивидуальных психических свойств и образований личности как регулятор ее конфликтности
  • Соперничество и компромисс: проблемные ситуации взаимодействия, при которых каждая из стратегий имеет преимущество и лучшую перспективу, в сравнении с другой
  • Сравнительная характеристика потенциальной конфликтности руководителя организации (лидера группы) в зависимости от его управленческого стиля. На примере анализа и сопоставления характеристик авторитарного и либерально-попустительского стилей
  • Сравнительный анализ типологий поведения оппонентов в конфликте. Прогнозирование возможных выигрышей и проигрышей в межличностном конфликте «По вертикали+» при реализации тактики соперничества оппонентом старшим по рангу
  • Сравнительный анализ эффективности разрешения межличностного конфликта способами: преимущественного воздействия (управления) на собственное актуальное состояние или на состояние и позицию оппонента
  • Стресс и конфликтность личности: имеет ли место закономерность обусловленности феноменов, их причинности и следствия
  • Сущность и содержание противоречий в развитии неформальной и формальной подсистем организации. Когда лучшее, становится врагом хорошего?
  • Типы конфликтов и условия их протекания, при которых вмешательство в них третьей стороны может иметь диаметральные функциональные последствия
  • Урегулирование внутригруппового конфликта руководителем. Всегда ли это эффективно, и что необходимо знать и предпринимать, чтобы избежать эффекта «хотели как лучше….»
  • Условия развития проблемной ситуации (противоречия) в группе и причины конфликтов, при которых деятельность по их предупреждению представляется нецелесообразной, а разрешение – оптимальным способом конструктивного выхода.
  • Устранение социального конфликта в организации: характеристика типичных случаев применения данной формы. Учет возможных негативных последствий реализации данной стратегии для всех субъектов жизнедеятельности и среды
  • Функционирование психических механизмов защиты человека в условиях внутриличностного конфликта: «спасение» или усложнение проблемы. Типология защитных механизмов и условия достижения позитивных эффектов