Темы устных докладов СГА → Педагогика (курс 3)

Педагогика (курс 3) (4245) , модуль 2 - Темы устных докладов СГА

  • Активизация познавательной деятельности учащихся путем применении метода проектов
  • Возможности современных компьютерных обучающих программ, принципы и методика их использования в школьном образовании
  • История становления и развития дидактики: основные этапы, персоналии и парадигмы (школы)
  • Классификация и характеристика основных форм организации обучения в ВУЗе
  • Назначение и методика проведения ролевых игр в целях формирования профессионального самоопределения учащихся
  • Научно-теоретические и методические требования к разработке и применению тестовых форм оценки знаний студентов и школьников
  • Научный статус, роль и задачи дидактики в структуре педагогической науки
  • Общая характеристика теоретических концепций, выступающих методологическими основами процесса обучения в ВУЗах
  • Организация и методика обучения учащихся средних образовательных учреждений, осуществляемого на основе принципов и технологии деятельностной теории усвоения знаний, формирования навыков и умений
  • Основные закономерности процесса обучения: их учет в современной педагогической практике ВУЗа
  • Особенности деятельности субъектов образовательного процесса ВУЗа по развитию мотивации обучающихся к самообразованию
  • Особенности организации и методика обучения учащимися средних учебных заведений по технологиям (программам) поэтапного формирования умственных действий (понятий)
  • Перспективы дистанционного образования в России и в мире: доводы «за» и «против»
  • Понимание диалектической обусловленности принципов, методов, форм и средств обучения в современном образовательном процессе среднего общеобразовательного учреждения (СОУ)
  • Понятие и содержание технологии обучения: основные компоненты, формы, методы и средства реализации целевых установок
  • Психолого-педагогические формы и методы активизации высших познавательных функций учащихся в образовательном процессе
  • Развивающее обучение: содержание, организация и методическое обеспечение образовательного процесса
  • Развитие профессиональной направленности студентов в образовательном процессе ВУЗа
  • Содержание принципов и учет особенностей организации и методики обучения в рамках андрагогической технологии обучения
  • Содержательная, методическая и организационная стороны обучения в образовательном процессе, ориентированном на технологию и принципы проблемного обучения
  • Сохранение здоровья учащихся в процессе образования, как психолого-педагогическая проблема
  • Способы и средства активизации познавательной деятельности обучаемых в рамках традиционных образовательных форм
  • Сравнительный анализ возможностей традиционных и инновационных методов и форм обучения в среднем общеобразовательном учреждении (СОУ) и в ВУЗе
  • Средства обучения: классификация, роль и их возможности в достижении высоких результатов в образовательном процессе
  • Сущность и содержание методологических принципов современной теории и практики обучения
  • Сущность, содержание и условия успешной реализации научных положений ассоциативно-рефлекторной теории обучения в образовательном процессе
  • Сущность, содержание, и условия обеспечения высокой результативности технологии дистанционного обучения
  • Технологии и формы активного (инновационного) обучения: содержание и условия результативности с учетом профессиональной направленности обучаемых
  • Требования к организации и методике проведения тренинга как активной формы обучения в профессиональной подготовке студентов ВУЗа
  • Функции обучения: условия их успешной реализации субъектами образования в современной социально-педагогической ситуации
  • Характеристика дидактических принципов: содержание и учет специфики по их реализации на разных образовательных уровнях
  • Характеристика и возможности применения педагогами игровых и дискуссионных форм в образовательном процессе еднего общеобразовательного учреждения (СОУ)
  • Характеристика методов обучения: история и эволюция научных подходов к их роли и путям эффективной реализации в педагогических системах (практиках)
  • Характеристика целей и содержания процесса обучения. Соотношение категорий «обучение» и «развитие» личности
  • Характеристика, назначение и особенности применения технических средств обучения в образовательном процессе ВУЗа