Темы устных докладов СГА → Педагогика (курс 3)

Педагогика (курс 3) (4245) , модуль 3 - Темы устных докладов СГА

  • Воспитание и самовоспитание: учет специфики и общих параметров в процессе социализации индивида
  • Воспитание как целенаправленный процесс формирования и развития личности
  • Воспитательная ситуация: сущность, возможности, характеристика видов и методик применения в различных условиях образовательного процесса
  • Воспитательный ресурс и потенциал современной семьи: возможности и проблемы в формировании гармоничной личности
  • Государственно-общественный характер управления педагогическими системами: принципы и целевые установки деятельности субъектов
  • Методика реализации воспитательных задач содержанием гуманитарных дисциплин ВУЗа
  • Методологические принципы теории и практики воспитания: сущность, содержание, диалектика взаимной обусловленности
  • Направления и сферы деятельности субъектов управления педагогическими системами по оптимизации их параметров в современных условиях
  • Направления, формы и виды воспитания: классификация, сущность и содержание явлений.
  • Основы патриотического воспитания в школе: сущность, содержание, технологии достижения целей в контексте современной ситуации в мире
  • Основы семейного воспитания. Традиции и современные реалии: диалектика преемственности и нарождающихся противоречий
  • Особенности организации и содержание деятельности администрации средней общеобразовательной школы (СОШ) по взаимодействию с государственными и общественными институтами воспитания граждан страны
  • Особенности организации, технологии и задачи современной системы совершенствования профессиональной квалификации педагогов ВУЗов
  • Особенности управления образовательным процессом в среднем общеобразовательном учреждении (СОУ): сущность, содержание, система основополагающих задач
  • Понимание сущности и содержания феномена «ситуация воспитания»: структурные параметры модели и проявляющиеся связи.
  • Понятие и характеристика образовательных систем: сущность, структура и содержание ключевых подсистем
  • Профилактика отклоняющегося поведения учащихся среднего общеобразовательного учреждения (СОУ): сущность, содержание и пути реализации превентивных функций
  • Психолого-педагогические условия результативности процесса самовоспитания: пути и способы достижения целей личностного развития индивида
  • Пути и способы развития творчества и личностного роста педагогов-учителей средней общеобразовательной школы (СОШ)
  • Роль и возможности общественных институтов в совершенствовании управления деятельностью педагогической системой страны
  • Роль и возможности педагогического коллектива (педсовета) среднего общеобразовательного учреждения (СОУ) в реализации задач управления образовательным процессом
  • Системный подход и его сущность в реализации задач управления педагогическими системами в стране (регионе)
  • Современные требования и их учет в организации деятельности образовательного учреждения
  • Современные тренды воспитательного процесса в молодежной среде: международный и отечественный опыт
  • Содержание и особенности управления системой высшего профессионального образования
  • Специфика и содержание психолого-педагогической коррекции девиантного поведения учащихся в структуре современного воспитательного процесса в школе
  • Становление и эволюция теории и практики воспитания в педагогических системах мира
  • Структура и функции деятельности директора среднего общеобразовательного учреждения (СОУ). Стили руководства школьным коллективом
  • Формирование и развитие социально-полезной направленности интересов современной студенческой и школьной молодежи
  • Формы и методы организации взаимодействия администрации среднего общеобразовательного учреждения (СОУ), родительского и ученического актива по совершенствованию воспитательного процесса и формированию благоприятного социально-психологического климата в школе (лицее)
  • Характеристика воспитательных функций семьи, их реализация в разнообразных воспитательных ситуациях жизнедеятельности
  • Характеристика деятельности субъектов управления педагогическими системами по лицензированию и аккредитации как основополагающим условиям совершенствования качества образования
  • Характеристика методов, форм и средств управления педагогическими системами высшего профессионального образования
  • Характеристика системы методов воспитания, их значение и место в воспитательном процессе
  • Характеристика системы общего образования: структура, функции и современные проблемы
  • Характеристика современного педагогического процесса: структура, содержание и тенденции развития (на примере среднего общеобразовательного учреждения (СОУ))
  • Характеристика стилей воспитания: их обусловленность факторами социально-педагогической культуры и индивидуальностью субъектов воспитательного процесса