Темы устных докладов СГА → Методологические основы психологии (курс 1)

Методологические основы психологии (курс 1) (4252) , модуль 3 - Темы устных докладов СГА

  • «Ошибка стимула» Титченера: сущность и необходимость учета исследователем
  • «Ошибка стимула» Титченера: сущность и необходимость учета исследователем
  • Догматизм и релятивизм: сущность и различия в методологии познания
  • Достоверность, надежность и прогностичность в современном экспериментальном исследовании
  • Дуалистический и монистический параллелизм в психологическом познании
  • Концепция «аналитической интроспекции»: сущность, содержание и особенности подхода
  • Метод интроспекции: условия и особенности применения в психологии
  • Методические требования к технологии исследования методом наблюдения
  • Методологическое значение представлений о целостном и частном в описании психологии человека
  • Особенности применения методов наблюдения и самонаблюдения в психологических исследованиях
  • Особенности применения методов наблюдения и самонаблюдения в психологических исследованиях
  • Подходы к пониманию единиц анализа психического в различных психологических теориях
  • Подходы к пониманию единиц анализа психического в различных психологических теориях
  • Позиция отечественных психологов на категорию «действие» как перспективную единицу анализа психического
  • Позиция отечественных психологов на категорию «действие» как перспективную единицу анализа психического
  • Понятие единицы анализа психического
  • Причины, вызвавшие возникновение психофизической проблемы в психологии
  • Причины, стимулировавшие использование метода интроспекции.
  • Проблема объективности психологического познания, целостного и частного описания психологии человека
  • Проблема разграничения онтологического и гносеологического аспектов изучения психического
  • Проблема соотношения биологического и социального в психическом развитии человека
  • Содержание психофизической, психофизиологической и психосоциальной проблем в психологии
  • Содержание психофизической, психофизиологической и психосоциальной проблем в психологии
  • Соотношение и учет абсолютной и относительной истин в психологии
  • Соотношение субъективного и объективного в познании психических явлений (процессов)
  • Соотношение субъективного и объективного в познании психических явлений (процессов)
  • Требования к разработке единиц анализа психического в эмпирических исследованиях
  • Трудности и специфика использования метода самонаблюдения
  • Условия результативности использования метода самонаблюдения в исследовательской практике
  • Условия результативности использования метода самонаблюдения в исследовательской практике
  • Характеристика и учет общих закономерностей психических явлений
  • Характеристика и учет общих закономерностей психических явлений
  • Целостность как обобщенная характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой