Темы устных докладов СГА → Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях

Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях (4275) , модуль 3 - Темы устных докладов СГА

  • виды готовности аудитории к взаимодействию: образовательная, воспитательная, развивающая
  • диагностика личности обучаемого и учебного коллектива и составление методического портрета
  • дидактические функции учебного процесса и методические условия их реализации
  • динамика мотивации и целеполагания в процессе занятия
  • изучение психологии и развитие личности обучаемых
  • конструирование учебного курса как методическая задача и пути ее решения
  • критерии эффективности изучения психологии и психологического просвещения
  • место методики преподавания психологии в системе педагогических дисциплин: дидактика, методика, частная методика
  • методика преподавания психологии как научная отрасль и учебный предмет
  • методическая работа по повышению квалификации преподавателя вуза
  • методическая работа преподавателя как система методического обеспечения
  • методические средства организации взаимодействия преподавания преподавателя и студентов
  • методические средства представления содержания обучения
  • методическое обеспечение как система деятельности
  • обратная связь в педагогическом процессе и способы ее реализации в ходе учебного занятия
  • общая характеристика организации учебного процесса с точки зрения теории усвоения
  • основные тенденции в перестройке целей, содержания, методов обучения в вузе
  • особенности организации лекций, семинаров, практикумов, форм самостоятельной работы, зачетов, экзаменов
  • планирование и организация занятий по курсу психологии
  • показатели и критерии оценивания готовности обучаемых к занятию
  • практическая направленность курса и способы ее реализации
  • пути и средства активизации интереса и внимания обучаемых в ходе изучения психологии
  • распределение учебного времени для решения задач объяснения, освоения, контроля
  • самоорганизация деятельности преподавателя вуза
  • содержание и организация методической работы кафедры
  • содержание и структура методической деятельности преподавателя
  • содержание учебного предмета и содержание науки
  • средства выявления дидактической готовности
  • средства постановки целей в учебном процессе: речевое воздействие, формирование отношений, организация ситуаций, мотивационное побуждение
  • средства представления содержания обучения в учебном процессе
  • текущий, промежуточный и итоговый контроль
  • теория усвоения знаний как основа определения систем методов обучения и выбора последовательности методов
  • учебная аудитория и уровни ее готовности к учебному взаимодействию
  • учебные цели преподавания психологии и их взаимосвязь: образовательные, воспитательные, развивающие цели
  • цели изучения психологии в вузе