Темы устных докладов СГА → Активные формы социально-психологического обучения (курс 1)

Активные формы социально-психологического обучения (курс 1) (4280) , модуль 2 - Темы устных докладов СГА

  • Влияние самооценки и субъективного контроля на параметры коммуникативной успешности личности. Их диагностика и коррекция в формате СПТ
  • Классификация и характеристика ролевых и деловых игр, используемых в комплексах СПТ для формирования и развития лидерских качеств личности
  • Научно-теоретические подходы к исследованию структуры, механизмов, содержания, средств и возможностей СПТ в современной практике психологической работы
  • Особенности и содержание методики СПТ, психологических приемов и средств развития у обучаемых умений рефлексивного слушания и идентификации с партнером по коммуникации
  • Программа СПТ по развитию конфликтной устойчивости личности в трудных ситуациях социального взаимодействия. Характеристика свойств, определяющих конфликтную устойчивость личности и способы их развития
  • Психологические и психофизиологические основы эффективного управления собственным актуальным состоянием и коммуникативной активностью в ситуациях общения. Использование медиативных техник, аутогенных приемов и дыхательных комплексов в программах СПТ
  • Психология затрудненного общения личности. Психологические возможности коррекции индивидуальных трудностей в общении активными формами социально-психологического обучения
  • Развитая аттракция коммуникатора, как определяющий фактор его успешного влияния на аудиторию (собеседника). Способы и приемы развития аттракции путем СПТ
  • Содержание программы СПТ по развитию личностных свойств, определяющих эффективность интерактивной стороны коммуникации
  • Содержание и специфика коммуникативных стратегий: признаки и закономерности их проявления в ситуациях социального взаимодействия. Влияние коммуникативной компетентности на коммуникативный стиль личности
  • Содержание и специфика программ СПТ по формированию и развитию перцептивных свойств личности: эмпатийности и адекватности самовосприятия
  • Социально-психологическая структура общения: коммуникация, перцепция и интеракция. Связь и взаимообусловленность личностных черт, определяющих успешность их проявления в социальном взаимодействии
  • Социально-психологическая характеристика коммуникативных типов личности: содержание и особенности проявляющихся признаков
  • Социально-психологический тренинг (СПТ) как форма активного обучения, развития и коррекции индивидуальных и групповых феноменов
  • Структура, содержание, технологии реализации и критерии оценки эффективности СПТ по развитию коммуникативной компетентности личности
  • Теоретико-методологические основы анализа и понимания феноменологии коммуникативной сферы личности в отечественной и зарубежной психологии
  • Теоретическая модель коммуникативной сферы личности: содержание, структура, уровни, функциональные связи внутренних и внешних параметров
  • Теоретические концепции социальной роли. Ролевой набор личности, факторы его развития, и особенности связи с коммуникативной сферой
  • Технология и принципы разработки социально-психологического тренинга по развитию коммуникабельности личности
  • Условия и способы успешной реализации интерактивной функции общения личностью. Содержание и специфика интерактивной составляющей коммуникации
  • Характеристика основных методологических принципов и организационных требований к разработке тематики и содержанию программ СПТ
  • Характеристика психологических факторов, опосредующих коммуникативную успешность личности. Диагностика коммуникативных свойств личности
  • Характеристика современного состояния и перспективы развития практики СПТ по совершенствованию коммуникативной культуры субъектов социального взаимодействия в образовательной и профессиональной сферах
  • Характеристика специальных упражнений и приемов, применяемых для формирования (развития, коррекции) коммуникативных свойств личности. Методические и этические требования по их реализации в различных тренинг-группах