Темы устных докладов СГА → Активные формы социально-психологического обучения (курс 1)

Активные формы социально-психологического обучения (курс 1) (4280) , модуль 3 - Темы устных докладов СГА

  • Качественная характеристика и психологические требования к формированию тренинг-групп
  • Критерии результативности и параметры оценивания достижений обучаемых в процессе социально-психологического обучения
  • Методика реализации групповых норм и принципов СПО (здесь и сейчас, искренность и открытость, принцип Я, активность, конфиденциальность)
  • Методические требования к работе тренера и группы на стадии подготовки к СПТ. Характеристика применяемых на данном этапе работы упражнений («Кораблекрушение», «Катастрофа в пустыне», «Посадка на Луне», «Путаница», и др.)
  • Методические требования к разработке структуры, алгоритма и целевых установок занятий в формате СПО
  • Общее представление о стадиях развития группы в тренинге. Особенности стадий развития групп со спонтанной динамикой
  • Общие и специальные требования к учебным местам: оснащенность, оборудование, пространственные параметры
  • Особенности и содержание стилей взаимодействия тренера (коуча) с группой в процессе СПО
  • Особенности работы группы СПТ на стадии «осознания» и характеристика некоторых популярных упражнений («Предмет рассказывает о хозяине», «Самоанализ», «Кто ты?» и др.)
  • Понимание обучающего стиля (свободное, программное, тематическое) и возможности их использования при проведении занятий с различными категориями обучаемых
  • Психологическая «траектория» занятия в системе активного социально-психологического обучения
  • Психологические рекомендации к оцениванию результативности социально-психологического обучения. Методика и технологии подведения итогов занятия в системе активного СПО
  • Содержание и сущность теоретических и организационно-методических основ социально-психологического обучения (СПО)
  • Содержание принципов и характеристика приемов тренировки ролевого поведения в СПТ
  • Специфика стадии «переоценка» в развитии Т-группы: содержание и техника основных упражнений, применяемых на данном этапе («Маятник», «Техника расщепления экрана» и др.)
  • Структура и характеристика профессионально важных качеств ведущего СПТ
  • Типовое содержание программы и цели учебного курса активного социально-психологического обучения в ВУЗе
  • Требования к психологической квалификации тренера для проведения СПТ
  • Управление групповой динамикой в процессе СПО
  • Учет влияния психологических механизмов (обратная связь, плацебо-эффект, эффект эмоциональной поддержки и др.) на формирующие и коррекционные эффекты в СПТ
  • Фаза кризиса в динамике тренинг-группы. Условия, пути и средства его конструктивного завершения
  • Характеристика дидактических и технических средств, применяемых в ходе социально-психологического обучения
  • Характеристика индивидуальных форм активного социально-психологического обучения
  • Характеристика основных организационных форм проведения СПТ и их специфика : интенсивный курс, регулярные занятия, эпизодические встречи
  • Характеристика основных подходов к организации и проведению тренинга (дрессура, тренировка, форма активного обучения, создание условий для самораскрытия)