Темы устных докладов СГА → Микроэкономика (курс 2)

Микроэкономика (курс 2) (4331) , модуль 3 - Темы устных докладов СГА

  •  Заменяемость и дополняемость двух благ
  • Аксиомы, на которых базируется порядковый подход
  • Бюджетная линия потребителя и ее зависимость от дохода потребителя и цены
  • Бюджетные ограничения и бюджетная линия
  • Зависимость эффекта дохода и эффекта замещения от категории потребляемого товара: качественного и некачественного
  • Закон убывающей предельной полезности
  • Излишек потребителя и кривые безразличия
  • Индексы Ласпейраса и Пааше как измерители индекса цен
  • Карта безразличия и бюджетная линия. Свойства бюджетной линии
  • Количественный (кардиналистский) подход как способ анализа поведения потребителей, основанный на предположении о возможности измерения различных благ в гипотетических единицах полезности
  • Кривая безразличия и ее свойства
  • Кривые «цена – потребление» и «доход – потребление. «Качественные» и «некачественные» товары
  • Кривые Энгеля - как средство оценки изменения количества потребляемого продукта и расходов на него при различных уровнях дохода
  • Метод анализа характеристик потребительского поведения и спроса
  • Общая и предельная полезность блага
  • Подход английского экономиста Дж. Хикса к определению реального дохода, обеспечивающего одинаковый уровень удовлетворения
  • Подход русского математика и экономиста Е. Е.Слуцкого к определению реального дохода, обеспечивающего одинаковый уровень удовлетворения
  • Полезность блага как основа теории потребительского поведения
  • Порядковый ординалистский подход как способ анализа поведения потребителей, основанный на предположении о возможности измерения различных благ порядком потребительских предпочтений.
  • Потребительский выбор и основные условия, определяющие этот выбор
  • Предельная норма замещения благ в потреблении. Эффект дохода и эффект замещения.
  • Предельная норма замещения одного блага другим. Эластичность спроса
  • Предельные издержки и предельный выигрыш потребителя
  • Рациональный выбор потребителя как стремление достичь максимального удовлетворения своих потребностей при заданном ограниченном бюджете
  • Эффект замещения и эффект дохода при изменении цены на требуемое при спросе количество товаров и услуг.