Темы устных докладов СГА → Логика (курс 1)

Логика (курс 1) (4855) , модуль 2 - Темы устных докладов СГА

  • “Закон достаточного основания” Г. Лейбница как логическое правило и требование методологии наук вообще
  • аргументация как прием познавательной деятельности, виды аргументации
  • вклад в развитие логики Марка Туллия Цицерона и Марка Фабия Квинтиллиана
  • вопрос и гипотеза как формы познания, их методологическое значение
  • диалектическая логика: история становления и значение для современной методологии научного познания
  • дискуссия и полемика, значение дискуссии как формы спора в науке
  • значение корректного проведения основных логических операций с понятиями при исследовании научной проблемы
  • значение понятий в познании мира
  • значение применения и выверки корректности индуктивных умозаключений при исследовании научной проблемы
  • значение фундаментальных законов правильного мышления, сформулированных в рамках традиционной логики, для современной науки
  • критерий “нелогично – значит ненаучно”, границы и парадоксы его применения в современном научном познании
  • критика тезиса, основные критерии и характеристики ее результативности
  • логика – “божественная наука” схоластики
  • логика в Средние века: расцвет или забвение?
  • логика как методологическая база научного знания вообще
  • логика как философская дисциплина
  • логика стоиков
  • логическая культура личности и общества в древности
  • логическая культура личности и общества на современном этапе
  • логическая структура и основные характеристики понятия
  • логическое обоснование теории как формы и системы знания
  • место и роль современной логики в системе наук
  • методы индуктивного познания Ф. Бэкона и Дж. С. Милля и их роль в современной методологии научного познания
  • научный спор как форма познавательной деятельности
  • общая характеристика и роль суждения в познании
  • общая характеристика понятия как формы мышления
  • общее и принципиально различное в видах спора
  • общие характеристики “новых” логик и современный этап в развитии науки
  • основные идеи и концепции американских логических школ в XIX и XX столетиях, их вклад в развитие современной логики
  • основные идеи и концепции европейских логических школ в XIX и XX столетиях, их вклад в развитие современной логики
  • основные логические аспекты языка
  • основные стратегии современного этапа в развитии логики
  • основные этапы развития традиционной логики
  • отечественная логическая школа: представители, концепции, вклад в развитие науки логики
  • практика и роль применения строгой и нестрогой традукции (аналогии) в научном поиске
  • пути конструирования и значение корректных технологий доказательства в науке
  • роль и значение применения и выверки корректности дедуктивных умозаключений в научном поиске
  • сущность логики как “орудия познания” и как “оружия оратора”: общее и особенное
  • теория дедукции, значение дедуктивного метода в научном познании на современном этапе
  • уловки споров организационно-процедурного и социально-психологического характера и способы их нейтрализации