Темы устных докладов СГА → Анатомия центральной нервной системы (курс 2)

Анатомия центральной нервной системы (курс 2) (6751) , модуль 1 - Темы устных докладов СГА

  • Анализируя анатомию ЦНС как научную и учебную дисциплину, сформулируйте цель и задачи курса. Раскройте понятийный аппарат курса, определите структурно-функциональные единицы организма: клетка, ткань, орган, система. Покажите связь анатомии ЦНС с другими научными направлениями: физиологией ЦНС, антропологией, психологией. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя методы исследования нервной ткани, дайте исторический обзор развития методологии исследования нервной ткани – от начало ХХ века и до наших дней. Назовите основных исследователей, охарактеризуйте их вклад в развитие методологии анатомии ЦНС. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя строение нейроглии, перечислите функции и опишите строение глиальных клеток. Обоснуйте их подразделение на макроглию и микроглию. Опишите виды клеток макроглии: эпиндимоциты, астроциты, олигодендроциты. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя строение нервной ткани, опишите типы нервных волокон: миелиновые и безмиелиновые. Покажите зависимость между толщиной миелиновой оболочки и скоростью проведения нервного импульса. Расскажите об особенностях дегенерации и регенерации нервных волокон. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя строение нервных волокон, расскажите про концевые структуры нервных волокон – нервные окончания. Опишите рецепторную функцию нервных окончаний, воспринимающих различные формы воздействий. Охарактеризуйте типы рецепторов: экстерорецепторы, интерорецепторы и проприоцепторы. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя строение основных структурно-функциональных единиц организма, расскажите о строении клетки. Приведите основные положения клеточной теории. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя строение синапсов, дайте определение синапса как места контакта между нейронами или между нейронами и мышцами. Расскажите принцип работы синапсов. Опишите схему строения синапса. Охарактеризуйте типы синапсов: аксо-дендритные, аксо-соматические, аксо-аксонные. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя строение синапсов, раскройте содержание понятия о медиаторах – веществах, которые являются посредниками в передачи нервных импульсов, приведите их классификацию. Охарактеризуйте механизмы возбуждения и торможения, возникающие в синапсах под воздействием медиаторов. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя структурную организацию нервной ткани, приведите классификацию нейронов в зависимости от функции и скорости проведения нервного импульса. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя структурную организацию нервной ткани, раскройте структуру и функции мультиполярных, биполярных и униполярных нейронов. Приведите подробную классификацию нейронов с учетом особенности их формы. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Рассматривая методы изучения анатомии ЦНС, охарактеризуйте переход к качественно новому уровню современной научно-методологической базы исследований, покажите значение инновационного обновления для повышения качества исследований. Расскажите про особенности изучения строения нервной системы с помощью описательного метода (систематический подход) и с учетом функций нервной системы (функциональный подход). Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Рассматривая общие характеристики нервной системы, проанализируйте строение вегетативной нервной системы. Охарактеризуйте отделы вегетативной нервной системы: симпатический, парасимпатический, энтеральный. Приведите функции вегетативной нервной системы. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Рассматривая общие характеристики нервной системы, расскажите о структуре центральной и периферической нервных систем. Обоснуйте функциональное и структурное подразделение нервной системы на соматическую (телесную или анимальную) и вегетативную (висцеральную) нервные системы. Перечислите основные функции соматической нервной системы. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Рассматривая строение нервной клетки, опишите строение аксонов и дендритов. Расскажите про закон динамической поляризации нейрона. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Рассматривая строение нервной клетки, расскажите про отличительные особенности нейронов. Перечислите основные компоненты нейрона. Охарактеризуйте основные элементы нейронов позвоночных (по Бодиану). Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия