Темы устных докладов СГА → Основы специальной педагогики и психологии (курс 2)

Основы специальной педагогики и психологии (курс 2) (6805) , модуль 3 - Темы устных докладов СГА

  • Анализируя вопросы диагностики отклонений в развитии ребенка, перечислите показатели, на которые необходимо обращать внимание, наблюдая за деятельностью дошкольника в эксперименте в процессе проведения диагностики особенностей эмоционально-волевых проявлений. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя вопросы диагностики отклонений в развитии ребенка, раскройте содержание диагностических заданий, выполнение которых позволяет оценить развитие психической сферы дошкольника, и некоторые нормативы их выполнения, предложенные в методике диагностики О.В. Баженовой, Е.И. Морозовой. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя вопросы диагностики отклонений в развитии ребенка, раскройте содержание понятия «патопсихологическая диагностика», приведите цели патопсихологического исследования ребенка дошкольного возраста. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя вопросы исследования психических функций и эмоционально-волевой сферы детей школьного возраста, перечислите методики, применяемые в процессе исследования мыслительных процессов и уровня интеллекта школьников. Подробно опишите одну из методик. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя вопросы исследования психических функций и эмоционально-волевой сферы детей школьного возраста, перечислите методики, применяемые в процессе исследования уровня процессов обобщения и абстрагирования, последовательности суждений? Покажите особенности применения каждой из методик. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя вопросы исследования психических функций и эмоционально-волевой сферы детей школьного возраста, перечислите методики, применяемые в процессе определения уровня наглядно-действенного мышления школьников. Подробно опишите одну из методик. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя вопросы исследования психических функций и эмоционально-волевой сферы детей школьного возраста, перечислите методики, применяемые для диагностики в процессе исследования внимания, темпа сенсомоторных реакций и состояния работоспособности школьников. Подробно опишите одну из методик. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя вопросы исследования психических функций и эмоционально-волевой сферы детей школьного возраста, перечислите методики, применяемые для диагностики состояния памяти школьников. Подробно опишите одну из методик. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя вопросы комплексной диагностики нарушений развития у детей, охарактеризуйте принцип дифференцированного подхода с ориентацией на общие закономерности развития и с учетом индивидуально-личностных особенностей детей. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя вопросы комплексной диагностики нарушений развития у детей, расскажите про принципы, цели, задачи, направления программы ранней комплексной профилактики нарушений развития у детей. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя вопросы комплексной диагностики нарушений развития у детей, расскажите, какие варианты организации комплексного сопровождения существуют у нас в стране и за рубежом. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя вопросы медицинской диагностики развития детей, расскажите про основные правила организации ситуации обследования ребенка. Перечислите приемы, которые делают диагностику развития детей наиболее эффективной. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя вопросы теории и практики нейропсихологической диагностики детей, кратко раскройте содержание нейропсихологической методики И.Ф. Марковской (1987 г.), предназначенной для исследования нарушений психического развития у детей, начиная с 7 лет. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя вопросы теории и практики нейропсихологической диагностики детей, раскройте содержание термина «нейропсихологическая диагностика». Какова цель нейропсихологической диагностики? В каких случаях рекомендуется использовать методы нейропсихологической диагностики? Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя методики оценки здоровья детей раннего возраста, охарактеризуйте различные шкалы наблюдения за ростом и развитием ребенка как отечественные, так и зарубежные. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя проблему диагностики отклонений в развитии ребенка, покажите важность ранней диагностики любых отклонений развития или риска их возникновения для своевременного начала оказания абилитационной помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя проблему диагностики отклонений в развитии ребенка, покажите место и роль детских рисунков в диагностике отклонений психосоматического развития детей. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Анализируя специфику психологического исследования детей с аномалиями развития, раскройте содержание этапов психологического анализа аномального развития ребенка: Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Раскройте содержание одной из моделей комплексной нейропсихологической диагностики уровня сформированности высших психических функций. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия
  • Рассматривая вопросы педагогической диагностики, раскройте теоретические положения и принципы многоуровневой системы ранней диагностики отклонений в развитии детей. Проанализируйте информационные источники, сформулируйте свой ответ, используя методы сравнения и обобщения. Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с методическими указаниями по данному виду занятия