Темы устных докладов СГА → Методология и технологии научно-психологического исследования

Методология и технологии научно-психологического исследования (6836) , модуль 1 - Темы устных докладов СГА

  • Комплексная методика конкретного психологического исследования
  • Критерии научности психологического познания (исследования)
  • Методологический эксперимент в психологии: содержание и принципы осуществления
  • Моделирование как метод в науке: сущность, особенности и условия применения
  • Научная революция XX века, возникновение и развитие неклассического естествознания
  • общая схема и этапы психологического исследования
  • Определение теоретических и методологических оснований науки
  • Познание и научная деятельность: сущность, содержание и особенности
  • Понятие научной парадигмы и ее роль в исследовании явлений науки
  • Представления об онтологии, гносеологии и аксиологии как формах научного знания
  • Проблема выбора актуальной темы психологического исследования
  • Проблема обработки и презентации данных эмпирического исследования
  • Проблема разработки рекомендаций по результатам исследования и их внедрения в практику
  • Проблемность и эвристичность системы научного знания
  • Рефлексивный характер методологического знания, виды рефлексии в науке
  • Роль и значение метода в научном исследовании, классификация методов теоретического познания
  • Структура и общая характеристика фундаментальных психологических направлений
  • Структура методологического знания: характеристика философского, конкретно-научного и специально-методического уровней познания
  • Теоретические и методологические основы современной психологии
  • Требования к методическому инструментарию исследования: предмет, объект, гипотеза, цель и задачи
  • Требования к оформлению исследовательских отчетов
  • Функции науки: структура, логика и содержание
  • Характеристика и соотношение понятий «философия», «мировоззрение», «наука»
  • Характеристика науки как высшей формы отражения реальности, классификация наук
  • Эмпирический и теоретический уровень познания: сравнительные характеристики и критерии достоверности знаний