Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР → Русский язык. Базовый курс

Русский язык. Базовый курс (1669) , модуль -3 - Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР

  • С целью проверки умения грамотно (с учетом орфографических и пунктуационных норм) записывать текст, дайте определение сложноподчиненного предложения. Раскройте правила постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении: запятой, точки с запятой, тире, двоеточия. Приведите примеры предложений по каждому из вариантов простановки знаков препинания.
  • С целью проверки умения грамотно (с учетом орфографических и пунктуационных норм) записывать текст, дайте определение сложносочиненного предложения. Раскройте правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении: запятой, точки с запятой, тире. Приведите примеры предложений по каждому из вариантов простановки знаков препинания.
  • С целью проверки умения грамотно (с учетом орфографических и пунктуационных норм) записывать текст, раскройте общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глагола. Раскройте правописание частицы не с глаголами. Рассмотрите правила написания суффиксов -ться и -тся в глаголах. Приведите примеры употребления в художественном тексте форм одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности текста
  • С целью проверки умения грамотно (с учетом орфографических и пунктуационных норм) записывать текст, раскройте общее грамматическое значение, синтаксические и морфологические (род, число, падеж, склонение) признаки имени прилагательного. Раскройте лексико-грамматические особенности имен прилагательных.
  • С целью проверки умения грамотно (с учетом орфографических и пунктуационных норм) записывать текст, раскройте общее грамматическое значение, синтаксические и морфологические (род, число, падеж, склонение) признаки имени существительного. Осуществите морфологический разбор имен существительных в предложении: «Правоохранительная деятельность – это деятельность всех государственных органов, обеспечивающих соблюдение прав и свобод граждан.» по следующей схеме: 1) часть речи (что обозначает, на какой вопрос отвечает); 2) начальная форма; 3) постоянные признаки (собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род; склонение); 4) непостоянные признаки (число, падеж); 5) каким членом предложения (главным или второстепенным, каким именно) является
  • С целью проверки умения грамотно (с учетом орфографических и пунктуационных норм) записывать текст, расскажите о правописании сложных существительных и прилагательных. Дайте определение второстепенных членов предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Охарактеризуйте роль второстепенных членов предложения в построении текста.
  • С целью проверки умения формулировать и грамотно излагать свои мысли, дайте определения различных функциональных стилей речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный), укажите сферу их использования. Логически верно перечислите жанры каждого из стилей, последовательно охарактеризуйте основные признаки каждого из стилей. Приведите пример официально-делового текста.
  • С целью проверки умения формулировать и грамотно излагать свои мысли, раскройте значение пунктуации как способа отражения на письме смысловой стороны речи, ее синтаксического строя и интонационных особенностей. Раскройте цель применения следующих пунктуационных знаков (знаков препинания): точка, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, скобки, кавычки. Логически верно приведите 2-3 примера, каким образом расстановка знаков препинания может изменить смысл предложения.
  • С целью проверки умения формулировать и грамотно излагать свои мысли, рассмотрите три функционально-смысловых типа речи – описание, повествование, рассуждение – и дайте каждому из них краткую характеристику. Приведите примеры описания в научном и художественном стиле; примеры авторского повествования и повествования от третьего лица

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru