Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР → Астрономия (школьное обучение)

Астрономия (школьное обучение) (7005) , модуль 0 - Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР

  • Продемонстрировав способность осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах, найдите неточности в отрывке: «По астрономическому положению Земля не очень выгодная планета. Ось ее вращения наклонена к плоскости эклиптики под углом 23,5о, обусловливая резкую разницу в климатах… если, например, ось вращения планеты перпендикулярна к плоскости ее движения вокруг звезды – одно и то же время года будет царствовать везде»
  • Продемонстрировав способность осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах, проанализируйте основные причины различия физических свойств больших планет
  • Продемонстрировав способность осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах, проанализируйте, все ли созвездия Зодиака можно наблюдать на земных полюсах
  • Продемонстрировав умение использовать карту звездного неба, найдите, через какие еще, кроме двух крайних звезд «ковша» Большой Медведицы, звезды ближайшие к северному полюсу мира созвездий можно провести прямые линии так, чтобы они прошли через Полярную звезду. Какие координаты у этих звезд должны быть, чтобы это было возможно?
  • Продемонстрировав умение использовать карту звездного неба, проанализируйте, какое из созвездий самое большое; малое; длинное
  • Продемонстрировав умение практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах, оцените, в каком направлении плыло судно, если «нос судна был направлен на планету, мерцавшую около созвездия Скорпиона. Когда эта планета скроется за горизонтом, я буду ориентироваться на Южный Крест, оставляя его слева по борту»
  • Продемонстрировав умение практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах, оцените, в каком направлении течет река, если «на перекате играет полноводная река. Над левым, отлогим берегом сияет месяц в безоблачном звездном небе, и серебристая полоса света перерезает реку», а Луна находится в полнолунии
  • Продемонстрировав умение решать задачи на применение изученных астрономических законов, вычислите звездную величину светила, которое по своему блеску в 10 раз слабее блеска звезды нулевой величины
  • Продемонстрировав умение решать задачи на применение изученных астрономических законов, вычислите звездную величину такой же звезды, как Солнце, но находящейся на более отдаленном от нас конце Галактики, если диаметр нашей Галактики 85 000 световых лет, а Солнце находится в 26 000 световых лет от центра Галактики
  • Продемонстрировав умение решать задачи на применение изученных астрономических законов, вычислите, на какой широте Большая Медведица становится невосходящим созвездием

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru