Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР → Социальная психология (СП)

Социальная психология (СП) (1728) , модуль 0 - Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР

  • С целью проверки готовности выделять составляющие элементы структуры социально-психологических явлений в реальной действительности, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, опишите личность как предмет исследования в социологии и психологии. Рассмотрите специфику социально-психологической проблематики личности. Подробно проанализируйте один из известных Вам подходов к пониманию личности в социальной психологии
  • С целью проверки готовности выделять составляющие элементы структуры социально-психологических явлений в реальной действительности, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, определите понятие социальной установки. Приведите структуру социальной установки.
  • С целью проверки готовности умения проецировать полученные знания на процессы реального межличностного взаимодействия и готовности работать в коллективе и команде, эффективно общаться в социуме, определите понятие и виды больших социальных групп. Опишите психологические явления в больших социальных группах.
  • С целью проверки умения владеть способностью пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения и сформированности компетенции понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, дайте определение понятию конфликта, опишите функции конфликта. Рассмотрите основные элементы структуры конфликта. Опишите динамику конфликта и разновидности конфликтного взаимодействия.
  • С целью проверки умения владеть способностью пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения и сформированности компетенции эффективного общения с коллегами и руководством, раскройте психологические условия эффективного общения. Рассмотрите содержание техники «активного слушания», технику и приемы ведения групповой дискуссии
  • С целью проверки умения выделять составляющие элементы структуры социально-психологических явлений в реальной действительности и готовности работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, охарактеризуйте общение как обмен информацией, покажите специфику обмена информацией в коммуникативном процессе. Покажите использование речи как знаковой системы в процессе коммуникации.
  • С целью проверки умения проецировать полученные знания на процессы реального межличностного взаимодействия и владеть способностью пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения, обоснуйте роль межличностного восприятия и взаимопонимания в процессе общения; раскройте основные механизмы взаимопонимания в процессе общения. Расскажите о возможностях прогнозирования ситуации межличностного восприятия.
  • С целью проверки умения проецировать полученные знания на процессы реального межличностного взаимодействия и готовности работать в коллективе и команде, эффективно общаться в социуме, определите понятие группы, приведите основные характеристики группы, Рассмотрите малые группы – виды малых групп, структуры малой группы. Опишите социально-психологические явления в малых группах. Обоснуйте эффективность групповой деятельности
  • С целью проверки умения проецировать полученные знания на процессы реального межличностного взаимодействия и готовности работать в коллективе и команде, эффективно общаться в социуме, определите понятие социализации. Покажите содержание процесса социализации личности в сферах деятельности, общения, самосознания. Рассмотрите социально-психологические механизмы социализации.
  • С целью проверки умения проецировать полученные знания на процессы реального межличностного взаимодействия и понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, определите понятие «межличностные отношения». Раскройте структуру межличностных отношений, покажите варианты социально-перцептивных процессов.

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru