История (курс 1) (4179) , модуль -3 - Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР

  • Дайте определение «cеребряный век» русской культуры и охарактеризуйте его значение в формировании профессионального правосознания
  • Дайте характеристику принципам и методам исторического анализа и определите социальную значимость для своей будущей профессиональной деятельности
  • Используя методы анализа и обобщения охарактеризуйте великие географические открытия XV–XVII вв
  • На основе изучения дополнительной учебной литературы дайте характеристику экономическим и социальным последствиям «великих реформ» 1860–70-х годов
  • На основе изучения дополнительной учебной литературы назовите основные истоки массового героизма в тылу и на фронте во время Великой Отечественной войны
  • Определите главные причины особенностей цивилизационного развития человечества в начале XX века
  • Охарактеризуйте смутное время и его причины, демонстрируя полученные философские знания
  • Охарактеризуйте такие социально значимые процессы как фашизм и национал-социализм в Западной Европе в 1918 - 1939 гг
  • Охарактеризуйте такую социально значимую проблему как первая российская революция 1905–1907 гг
  • Перечислите основные конфликты и войны второй половины XX в. и их последствия
  • Перечислите последствия коллективизации сельского хозяйства – она была ошибкой или стратегически верным шагом на пути развития страны
  • Подготовьте ответ на тему «Влияние византийской культуры на культурно-историческое развитие средневековой Руси» с использованием способности к обобщению, анализу и восприятию информации
  • Подготовьте ответ на тему «Реформы Петра I - копирование опыта Запада или модернизация с учетом самобытности России»
  • Подготовьте ответ на тему «Становление политической системы Российского государства»
  • Продемонстрировав культуру мышления, способность к обобщению, анализу и восприятию информации, подготовьте ответ на тему «Виды исторических источников и варианты периодизации истории»
  • Продемонстрируйте умение соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина при характеристике интеграционных и дезинтеграционных процессов в современном мире
  • Расскажите об образовании СССР, демонстрируя способность к самообразованию
  • Расскажите от реформах 60-70 гг и их последствиях, определяя главные причины основных закономерностей исторического развития
  • Сформулируйте цели политической деятельности М.С. Горбачева и перечислите ее последствия

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru