Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР → Специальная психология (курс 1)

Специальная психология (курс 1) (4267) , модуль 0 - Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР

  • Владея способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека и социализации индивида, перечислите психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений в психическом развитии лиц со специальными образовательными потребностями
  • Владея способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные и культурные различия, охарактеризуйте социальные факторы риска возникновения недостатков в психофизическом и личностно-социальном развитии
  • Демонстрируя способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам, перечислите виды нарушений психического развития: недоразвитие, задержки развития, поврежденное развитие, искаженное развитие
  • Демонстрируя способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях, определите методологический, теоретический и прикладной аспекты профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами
  • Обладая способностью работать в коллективе, определите роль наблюдения как метода специальной психологии и его своеобразие в процессе изучения лиц с отклонениями в развитии
  • Обладая способностью работать в коллективе, сформулируйте основные положения проведения психологического обследования
  • Определите первичное выявление детей с отклонениями в развитии с использованием педагогического наблюдения, демонстрируя способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов и кризисов развития
  • По теме «Оценка сформированности базовых составляющих (предпосылок) психического развития ребенка», продемонстрируйте способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития самосознания, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
  • Реализуя способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной сферы, самосознания, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, охарактеризуйте теоретико-методологические основы развивающе-коррекционной работы с детьми с отклоняющимся развитием
  • Сформулируйте основные принципы и методологические подходы работы с проблемными детьми, демонстрируя способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов и кризисов развития

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru