Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР → Математические методы в психологическом и педагогическом исследовании (магистр, курс 1)

Математические методы в психологическом и педагогическом исследовании (магистр, курс 1) (5418) , модуль -2 - Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР

  • Приведите примеры психолого-педагогических ситуаций, в которых можно рационально использовать тот или иной вид измерения: нормативное, критериальное, ипсативное, продемонстрировав способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах
  • Продемонстрировав готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, определите, какой класс справился лучше с контрольной работой и оцените разброс результатов, если ученики двух десятых классов одной школы показали следующие результаты: в классе А 2 балла получили 2 чел., 3 – 7 чел, 4 – 10 чел, 5 – 3 чел.; в классе Б 2 балла - 1 чел., 3 – 9 чел, 4 – 10 чел, 5 – 1 чел
  • Продемонстрировав способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять исследование, определите, можно ли считать уровень дисперсий такого показателя, как стрессоустойчивость, примерно одинаковым для данных выборок на уровне значимости 0,05? Дисперсия для учителей составила 6,17 при размере выборки n1 = 13, а для менеджеров 4,41 при n2 = 18. Fкрит = 2,66
  • Продемонстрировав способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере образования, построить полигон относительных частот для исследования: 30-ти студентам был задан вопрос: Какое чувство Вы испытываете при сдаче важного экзамена? В результате были получены варианты ответов: страх - 5 человек, подавленность – 2 человека, волнение – 14 человек, растерянность – 4 человека, ничего не чувствую – 2 человека, эмоциональное возбуждение – 3 человека.
  • Продемонстрировав способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, проведите анализ причин, связанных с необходимостью использовать сложные математические методы в изучении психолого-педагогических явлений и процессов
  • Продемонстрировав способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, охарактеризуйте этапы процедуры проверки нулевой гипотезы
  • Продемонстрировав способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности, определите дисперсию – общую, межгрупповую и внутригрупповую по данным о производительности труда двух групп рабочих, если производительность труда рабочих, прошедших техническое обучение (деталей за смену): 84, 93, 95, 101, 102; а производительность труда рабочих, не прошедших техническое обучение (деталей за смену): 62, 68, 82, 88, 105
  • Продемонстрировав способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам, определите средний процент обучающихся, покидающих школу после 9-ого класса по району, если есть три школы. В первой обучается 50 %, во второй 30 %, а в третьей – остальное количество. Вероятность желания покинуть школу в первой - 0,05, во второй - 0,1, в третьей - 0,15
  • Продемонстрировав способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах, найти эмпирический коэффициент корреляции между весом и ростом для выборки: рост, 169, 175, 170, 168, 172; вес, 67, 73, 68, 66, 70

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru