Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР → Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста (СПО)

Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста (СПО) (6131) , модуль 0 - Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР

  • В чем заключается специфика педагогически направленного общения взрослых с детьми? В чем сущность личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста?
  • В чем заключаются особенности руководства общением детей в семье? Какие приемы способствуют налаживанию конструктивного общения между родителями и ребенком в семье?
  • Как Вы понимаете термин «педагогическое взаимодействие»? Представьте характеристику современных подходов к взаимодействию педагога с детьми дошкольного возраста
  • Какие методы изучения практики общения детей могут быть применены при исследовании особенностей общения дошкольников? Подробно опишите один из методов
  • Какие существуют методы психолого-педагогической помощи детям, испытывающим затруднения в общении со взрослыми и со сверстниками в процессе выполнения режимных моментов в дошкольной образовательной организации?
  • Каковы причины конфликтов в детском коллективе? Кратко охарактеризуйте способы разрешения конфликтов между детьми.
  • Обоснуйте роль межличностного восприятия и взаимопонимания в процессе общения. Покажите, как межличностное восприятие и взаимопонимание способствуют организации общения детей
  • Перечислите основные психолого-педагогические условия организации общения детей. Обоснуйте значение развивающей предметно-пространственной среды для организации общения детей
  • Раскройте содержание понятия «педагогический опыт». Проиллюстрируйте на примерах значение педагогического опыта для организации общения дошкольников в различных видах деятельности
  • Расскажите про особенности вербальных и невербальных средств общения. Какие игры с детьми младшего дошкольного возраста можно организовать для развития невербального общения?
  • Расскажите про особенности налаживания позитивных, доброжелательных отношений между детьми, принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, или имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья
  • Что такое общение, каковы его цели? Возможна ли организация деятельности детей в течение дня без организации их общения?

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru