Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР → Основы безопасности жизнедеятельности (ОП в СПО)

Основы безопасности жизнедеятельности (ОП в СПО) (6310) , модуль 0 - Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР

  • Основы военной службы. С целью проверки знаний основных понятий о военной обязанности и общих прав военнослужащих, обоснуйте роль и место Вооружённых Сил Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности. Расскажите, какие основные задачи выполняют Вооружённые Силы Российской Федерации в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время. Перечислите виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Приведите примеры, каким образом можно определить воинское звание военнослужащего и его принадлежность к определённому виду, роду войск по знакам различия
  • Основы военной службы. С целью проверки знаний основных понятий о военной обязанности и общих прав военнослужащих, раскройте предназначение воинского учета, расскажите, какие органы осуществляют воинский учёт граждан Российской Федерации. Перечислите категории граждан, не подлежащих воинскому учёту. Раскройте порядок первоначальной постановки граждан на воинский учет. Опишите обязанности граждан по воинскому учету. В чем заключается подготовка гражданина к военной службе? Приведите примеры добровольной подготовки граждан к военной службе
  • Основы военной службы. С целью проверки знаний основных понятий о военной обязанности и общих прав военнослужащих, расскажите, с какой целью устанавливается воинская обязанность граждан Российской Федерации. Укажите, какой закон определяет содержание воинской обязанности граждан Российской Федерации. Каким законом определяется воинская обязанность в период военного положения и в военное время. Перечислите мероприятия, определяющие содержание воинской обязанности в период мобилизации и в военное время.
  • Основы медицинских знаний. С целью проверки знаний правил оказания первой медицинской помощи, дайте определение понятию «иммобилизация». Какова цель осуществления иммобилизации, при каких повреждениях она необходима? Обоснуйте, почему способ переноски пострадавшего зависит от характера повреждений? Перечислите способы переноски пострадавшего в зависимости от характера повреждений.
  • Основы медицинских знаний. С целью проверки знаний правил оказания первой медицинской помощи, дайте определение понятию «рана». Приведите классификацию ран по характеру ранящего предмета и объёму разрушения тканей. Охарактеризуйте, какими проявлениями может сопровождаться ранение. Расскажите общую последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему, обоснуйте целесообразность последовательности при оказании первой помощи
  • Основы медицинских знаний. С целью проверки знаний правил оказания первой медицинской помощи, дайте определение понятия «кровотечение», перечислите виды кровотечений. Приведите внешние признаки артериального кровотечения. Какие существуют методы временной остановки кровотечения? На какое максимальное время допускается наложение жгута-закрутки? Обоснуйте, почему жгут-закрутку накладывают выше раны
  • С целью проверки знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, дайте определения понятий «авария» и «катастрофа». Приведите классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера, дайте им характеристику. Перечислите опасности военного характера и присущие им особенности. Проанализируйте поражающие факторы традиционных средств ведения боевых действий. Расскажите порядок действий по сигналу «ВНИМАНИЕ, ВСЕМ!». Опишите правила эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
  • С целью проверки знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, дайте определения понятий «опасное природное явление», «источник природной чрезвычайной ситуации», «стихийное бедствие». Приведите характеристику чрезвычайных ситуаций природного характера, наиболее вероятных для Вашей местности и района проживания. Перечислите способы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
  • С целью проверки знаний основ здорового образа жизни и обеспечения репродуктивного здоровья, дайте определение семье и браку, раскройте их взаимосвязь. Раскройте функции, присущие семье как элементу социальной системы. Перечислите, какие нормативные акты осуществляют регулирование семейно-брачных отношений. Расскажите об условиях и порядке заключения брака в Российской Федерации.
  • С целью проверки знаний основ здорового образа жизни и обеспечения репродуктивного здоровья, определите понятия «семья», «нравственность». Раскройте роль семьи в обеспечении смены поколений в человеческом обществе. Проанализируйте, какие тенденции в развитии семьи начали проявляться с начала ХХI века, как изменяется возраст вступающих в брак, возраст рождения первого ребенка. Приведите факторы, влияющие на гармонию семейной жизни, приведите примеры гармоничной и дисгармоничной семьи
  • С целью проверки знаний основ здорового образа жизни и обеспечения репродуктивного здоровья, перечислите наиболее распространённые инфекции, передаваемые половым путём, назовите их основные симптомы. Обозначьте меры профилактики, которые следует соблюдать, чтобы избежать заражения ИППП. Расскажите, к каким отрицательным последствиям для здоровья человека могут привести ранние половые связи, приведите обоснованные примеры
  • С целью проверки знаний основ здорового образа жизни, определите понятие «личная гигиена» и раскройте содержание правил личной гигиены. Расскажите о значении личной гигиены для снижения факторов риска неблагоприятной экологической обстановки в своем месте проживания, приведите обоснованные примеры
  • С целью проверки знания основных понятий, определений и задач гражданской обороны, покажите роль гражданской обороны в области защиты населения от терроризма. Какой федеральный орган исполнительной власти осуществляет государственную политику в области гражданской обороны? Расскажите, для решения, каких задач в борьбе с терроризмом могут привлекаться Вооружённые Силы Российской Федерации. Приведите примеры использования Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru