Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР → Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (курс 1, СПО)

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (курс 1, СПО) (6316) , модуль -3 - Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР

  • Какие условия организации игровой деятельности необходимо соблюдать для полноценной реализации функций игры?
  • Каким образом учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста при организации игровой деятельности?
  • На основе знаний возрастных особенностей развития дошкольников, охарактеризуйте развитие игровой деятельности детей раннего возраста. Покажите изменение роли воспитателя ДОО на разных этапах развития игровой деятельности детей в раннем возрасте
  • На основе примерных методических материалов и трудов отечественных и зарубежных педагогов выделите особенности сюжетно-ролевых игр детей разных возрастов и проследите процесс формирования взаимоотношений детей в сюжетно-ролевых играх
  • На основе систематизации знаний о природе детской игры, покажите взаимосвязь игры с другими видами деятельности дошкольника, обоснуйте роль игровой деятельности детей в их социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии.
  • На основе трудов Л. С. Выготского определите понятие «ведущий вид деятельности», покажите, в чем его сущность и содержание.
  • Обоснуйте значение создания развивающей предметно-пространственной среды, игрушек, предметов-заместителей в организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возрастов
  • Обоснуйте, почему работа по организации игр с детьми включает необходимость организации поэтапного руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста
  • Охарактеризуйте взгляды Ж. Пиаже, З. Фрейда и Д. Б. Эльконина на природу детской игры как информацию, необходимую для решения педагогических проблем и повышения эффективности педагогической деятельности
  • Подготовьте краткое устное сообщение о том, каким образом связаны между собой структурные элементы игровой деятельности. Проиллюстрируйте информацию примерами
  • Покажите, в чем состоит сходство и отличие организации творческих игр и игр с правилами? Перечислите особенности становления детского игрового сообщества в процессе совместной игровой деятельности
  • Приведите мнения отечественных педагогов и психологов о детской игре и покажите значение игры в развитии личности ребенка

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru