Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР → Теория и методика развития речи у детей (курс 1, СПО)

Теория и методика развития речи у детей (курс 1, СПО) (6319) , модуль -3 - Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР

  • В качестве примера исследовательской деятельности в области дошкольного образования объясните, почему основным средством речевого развития детей является общение? При каких условиях общение становится средством, развивающим детскую речь?
  • В рамках организации занятий по развитию речи дошкольников, перечислите задачи, которые стоят перед воспитателем в области формирования грамматической правильности речи детей. Выскажите и обоснуйте свое мнение по вопросу – должен ли воспитатель исправлять грамматические ошибки детей?
  • В рамках организации и планирования занятий по развитию речи дошкольников, покажите возможности осуществления словарной работы в процессе ознакомления детей с окружающим миром. Раскройте роль методов непосредственного и опосредованного ознакомления с окружающим в развитии словаря
  • В рамках организации и планирования занятий по развитию речи дошкольников, раскройте цели и задачи речевого развития детей. Отметьте, какие задачи развития речи являются ведущими в разных возрастных группах
  • В рамках осуществления педагогического контроля и оценки процесса и результатов речевого развития дошкольников, расскажите, какие особенности восприятия литературного произведения характерны для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста? Какими возрастными особенностями развития детей можно объяснить эти особенности?
  • В рамках проведения мероприятий по анализированию процесса и результатов работы по речевому развитию дошкольников покажите, в чем проявляется своеобразие и особенности занятий по развитию речи в разных возрастных группах?
  • В целях организации и планирования занятий по развитию речи дошкольников, покажите, чем определяются сущность, задачи и содержание подготовки к обучению чтению и письму? Дайте психологическую характеристику процессов чтения и письма
  • Какое значение имеет уголок книги как часть предметно-развивающей среды в разных возрастных группах детского сада?
  • Охарактеризуйте приемы обучения связной речи и их использование в зависимости от возраста и уровня речевых умений детей
  • Подготовьте педагогическую разработку в виде краткого выступления о необходимости специальных занятий по обучению правильному произношению звуков. Покажите отличие построения занятий в младшей, средней и старшей группах
  • Раскройте содержание понятия «связная речь». Дайте обоснование места и роли обучения связной речи в общей системе работы по развитию речи
  • Раскройте содержание понятия «словарная работа» применительно к развитию речи детей дошкольного возраста, поясните роль словарной работы в умственном, нравственном, эмоциональном, эстетическом развитии ребенка. Назовите ведущие задачи словарной работы на каждом возрастном этапе
  • Что входит в понятие «звуковая культура речи»? На основе изученной профессиональной литературы поясните, какова роль слухового и речедвигательного анализаторов в становлении звуковой речи

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru