Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР → Теория и методика экологического образования дошкольников (курс 1. СПО)

Теория и методика экологического образования дошкольников (курс 1. СПО) (6320) , модуль -3 - Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР

  • В качестве образца исследовательской деятельности в области дошкольного образования покажите значение игр в системе эколого-педагогической работы с детьми, приведите классификацию природоведческих игр. Приведите примеры разных видов игр, используемых в эколого-образовательной работе с детьми дошкольного возраста
  • В качестве образца исследовательской деятельности в области дошкольного образования расскажите, какие изменения в содержании экологического образования дошкольников вызваны современными проблемами дошкольного образования, актуальными тенденциями его развития и направлениями его реформирования?
  • В рамках проведения мероприятий по анализированию процесса и результатов организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников, раскройте своеобразие методики руководства наблюдениями в разных возрастных группах с учетом экологического подхода
  • В рамках проведения мероприятий по экологическому воспитанию дошкольников, выделите приемы развития наблюдательности у детей дошкольного возраста. Приведите примеры, иллюстрирующие особенности работы воспитателя по формированию данного качества личности в процессе наблюдений, труда в природе, экспериментирования, игр, элементарной поисковой деятельности и т.д
  • Дайте краткую характеристику одной из образовательных программ экологического воспитания дошкольников по Вашему выбору, опираясь на соответствующие методические материалы по выбранной Программе
  • Дайте характеристику эколого-развивающей среды в дошкольной образовательной организации как части предметно-развивающей среды, перечислите элементы среды и покажите их функциональную роль. Приведите требования к организации, озеленению участка ДОО; его планировке
  • Используя передовой педагогический опыт в области дошкольного образования, покажите воспитательное значение использования природы в дошкольных учреждениях по системам М. Монтессори и Ф. Фребеля. В чем заключается сходство взглядов М. Монтессори и Ф. Фребеля на использование природы в воспитании детей?
  • Какие Вы знаете оптимальные средства для формирования ценностного отношения к природе у дошкольников? Покажите значение и место иллюстративного материала в системе эколого-педагогической работы дошкольной образовательной организации
  • На основе изученной профессиональной литературы и проведенной систематизации работ Е. Н. Водовозовой, расскажите, какие пути знакомства детей с природой рекомендовала Е. Н. Водовозова? Как используются взгляды Е. Н. Водовозовой в современной практике работы дошкольных образовательных организаций?
  • На основе изученной профессиональной литературы и проведенной систематизации работ К. Д. Ушинского, объясните, почему К. Д. Ушинский уделял большое внимание ознакомлению с природой в первоначальном обучении и воспитании детей? Какие дидактические принципы рекомендует использовать при ознакомлении детей с природой К. Д. Ушинский?
  • Опираясь на соответствующие методические материалы по экологическому воспитанию дошкольников, перечислите основные методы эколого-педагогической работы с дошкольниками. Докажите ведущую роль воспитателя в формировании экологически ориентированной личности в дошкольном детстве
  • Охарактеризуйте доступные дошкольникам на разных возрастных этапах системы знаний о предметах и явлениях неживой природы, растениях и животных, сезонных изменениях и труде людей в природе
  • Охарактеризуйте средства формирования нормативно-ценностного отношения к природе, воспитания моральных и волевых качеств личности в процессе экологического образования детей

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru