Биология (СПО) (6427) , модуль 0 - Темы устных электронных экзаменов СГА-БИОР

  • Определите, сколько различных типов гамет могут образовать гибриды первого поколения, если у гороха высокий рост доминирует над низким. Гомозиготное растение высокого роста опылили пыльцой гороха низкого роста. Получили 20 растений. Гибридов первого поколения самоопылили и получили 96 растений второго поколения
  • Продемонстрировав умение анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде, расскажите, как Вы понимаете, что такое эволюция?
  • Продемонстрировав умение выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности, объясните, каким образом деятельность человека изменяет генофонд диких и домашних видов животных и растений
  • Продемонстрировав умение выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности, определите, какие свойства популяций способствуют устойчивому существованию вида?
  • Продемонстрировав умение изучать изменения в экосистемах на биологических моделях, объясните, какие уровни организации характерны для живой материи? На основании каких критериев они выделяются?
  • Продемонстрировав умение изучать изменения в экосистемах на биологических моделях, объясните, какова роль наследственности и изменчивости в развитии жизни на нашей планете
  • Продемонстрировав умение находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать, раскройте значение работ К. Линнея, Ж. Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии
  • Продемонстрировав умение решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); определите, какими могут быть дети, если женщина с веснушками (доминантный признак) и волнистыми волосами (доминантный признак), у отца которой были прямые волосы и не было веснушек, выйдет замуж за мужчину с веснушками и прямыми волосами (оба его родителя с такими же признаками)
  • Продемонстрировав умение сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа, проанализируйте известные Вам свойства живого
  • Продемонстрировав умение сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа, проанализируйте, чем принципиально отличаются процессы обмена у живых организмов и в неживой природе

Данный список тем процитирован в учебных целях с сайта Современной Гуманитарной Академии, www.muh.ru